RSS

Рецензия на игру How to survive

how-to-survive

В How to survive имеется два режим игры: сюжетная линия и отдельные задания, оба варианта с двумя уровнями сложности.

В последнее время всё больше появляется игр с элементами выживания (surviving), реализованными с разной степенью реалистичности. Выпускают такие продукты как знаменитые компании, так и малоизвестные команды энтузиастов.

Одной из таких команд является Eko Software, практически ничем не отличившаяся до 23 октября сего года, когда в Steam стало доступно их детище под названием How to survive, представляющее собой эдакую изометрическую shoot’em up игру с survive и rpg элементами.

Местные не любят когда прерывают их трапезу

Действие How to survive разворачивается на необитаемом острове, а точнее нескольких островах, на которых игроку придётся искать пропитание, чистую воду (морскую и болотную персонаж естественно не употребляет) и место ночлега. А также попутно отбиваться от орды зомби и прочей нечисти, которая норовит то тут, то там выскочить на нашего протеже с явным желанием им отобедать.

ночные приключения

Но обо всём по порядку. В How to survive имеется два режим игры: сюжетная линия и отдельные задания, оба варианта с двумя уровнями сложности. Как сюжет, так и задания можно проходить в одиночку и совместно с товарищем, причем возможно играть на одном компьютере с подключением джойстика, так и через интернет. На выбор предлагается три персонажа, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Героя можно развивать, постепенно повышая уровень, основные характеристики и изучая новые перки, при этом, не забывая его кормить, поить и давать таковому поспать, дабы не навлечь печальных последствий в виде истощения и как следствие потери боеспособности, без которой воевать с толпами разнокалиберной нечисти весьма затруднительно.

Ковак рекомендует дубасить гадов весело и грациозно

Кстати о нечисти. В игре она в большинстве своём представлена кучками, а впоследствии и толпами зомби, взаимодействовать с которыми придётся исключительно самодельным оружием, что является отличительной чертой How to survive, но об этом позже. Вернёмся к зомби, в How to survive они проработаны довольно неплохо и разнообразно, даже примитивнейшие особи ведут себя по-разному. Одни притворяются мёртвыми и нападают исподтишка, другие медленно плетутся, усыпляя бдительность, и за пару метров резко бросаются на героя, третьи попросту рвутся напролом. И это обыкновенные зомби. Помимо них в игре имеются и другие монстры, каждый со своим поведением и даже суточной активностью, например, ночные хищники, которые выползают на охоту исключительно по ночам и соответственно не приемлют свет в любых его проявлениях, будь то фонарь, костёр или горящая палка. Данным преимуществом можно воспользоваться, ослепляя таковых светом фонаря или отгоняя факелом, можно и вовсе постоять у костра в полной уверенности, что хотя бы эти создания вас не тронут.

ночные обитатели держатся на границе света

Кстати о нечисти. В игре она в большинстве своём представлена кучками, а впоследствии и толпами зомби, взаимодействовать с которыми придётся исключительно самодельным оружием.

Графическая составляющая игры не пестрит кучей сложных эффектов, что позволяет комфортно играть на довольно средних компьютерах. С другой стороны картинка не режет глаз низкой детализацией и угловатостью объектов, всё оформлено довольно приятно и качественно. Особенно захватывают ночные сражения, в которых приходится отгонять светом факела или фонаря уже упомянутых ночных хищников вдобавок к стандартным конфликтам с мертвецами.

Физика игры не замысловата, но и не примитивна, убийства выглядят по-разному в зависимости от применяемого типа воздействия, что вносит разнообразие в игровой процесс и веселит пользователя. Интерактивность окружения ограничивается разрубаемыми при помощи мачете кустами и взрываемыми преградами из бочек.

Питьё из чистого источника

Графическая составляющая игры не пестрит кучей сложных эффектов, что позволяет комфортно играть на довольно средних компьютерах.

Немного об оружии и крафте. Как уже было сказано, всё оружие How to survive (исключение составляют, пожалуй, палки и мачете) создаётся и улучшается подручными средствами с помощью разбросанных по всем островам рецептам. Средства умерщвления мёртвых довольно разнообразны, от самодельного лука или бумеранга до пневматического самострела, изрыгающего мелкий строительный мусор, и коктейля Молотова. Помимо оружия в игре присутствует броня, удочки, медикаменты, пища/напитки и т. д.

Однако не обязательно посвящать себя целиком и полностью реализации и поиску абсолютно всех рецептов, можно подобрать под себя минимальный набор инструментов для комфортного существования и самозабвенно отдаться процессу истребления гнилых каннибалов.

Kovac's Rules!!!

Средства умерщвления мёртвых довольно разнообразны, от самодельного лука или бумеранга до пневматического самострела, изрыгающего мелкий строительный мусор, и коктейля Молотова.

Собственно сюжет банален и незамысловат: нужно найти способ спасения с зомби-архипелага. Задания в основном заключаются в поиске чего-либо или кого-либо, проще говоря, подай-принеси. Общую атмосферу близкой смерти и безнадёги разбавляет чёрный юмор некоего Ковака, немного чокнутого выжившего в маске сварщика, который неплохо обосновался на одном из островов. Его пособие по выживанию Kovak’s Rules, которое по сути являет собой обучение, мы изучаем в начале игры, а чуть позже встречаем и его самого. С другой стороны, сразу заметно, что сюжет в How to survive является побочной составляющей и не отвлекает от игрового процесса затянутыми диалогами и неинтересными роликами. Видно, что ставка делалась на само выживание и крошение зомби, чем можно заняться отдельно в режиме заданий.

Ковак учит никогда не сдаваться

Ковак наглядно показывает что не стоит злоупотреблять крафтом...

...даже слишком наглядно

В целом How to survive получилась довольно разнообразной игрой, удачно соединив в себе динамичный изометрический action и неплохой surviving на необитаемом острове, в котором поиски провианта и ночлега, не успев надоесть, сменяются нападениями всяческой нежити и наоборот.

Автор: Васян