rss feed twitter

Рецензия на игру Fallout 4

25.11.2015  03:15

2015-11-17_00002

Fallout 4 вышел ровно в тот день, в который и был запланирован. Без переносов и прочих неприятностей. Примечательно, что в этот раз фанатам серии не пришлось месяцами просматривать поступающие скриншоты и трейлеры, Bethesda анонсировала проект летом, а уже осенью он оказался на компьютерах всех желающих.

Еще до релиза на нас обрушился целый град игровой информации о Fallout 4 (скриншоты, слухи, видеоролики и т. п.), в связи с чем определённое представление о том, что нас ждет, было получено задолго до 10 ноября 2015 года. Хорошо это или плохо, сейчас уже не важно. Важно, что все пользователи в большинстве своем получили именно то, что и ожидали, во что верили.

2015-11-03_00005

В обзоре мы сосредоточимся на оценке положительных и негативных моментов проекта и изучении ключевых нововведений в Fallout 4. Ведь любая из игр данной торговой марки заранее предполагает исследование всего и вся самим пользователем, без вмешательства извне. Это история каждого игрока, написанная им самим; один из тех случаев, когда интереснее играть, нежели читать.

2015-11-03_00003

А уж сомневаться в том, что разработчики приложили все усилия к созданию универсального проекта, с которым в состоянии разобраться и стар и млад, не приходится.

2015-11-03_00004

Конечно это уже не тот Fallout 2, сложный, хардкорный и самобытный, но это по-прежнему постапокалипсис, пусть и в реалиях 2015 года, когда игрока нужно за руку довести до квестовой цели, показать как стрелять, бегать и т.д.

Сюжет, геймплей и особенности интерфейса

Vault-Tec, убежища, синие костюмы, ядерные бомбы, 200 лет, далеко за 2000-ые, грязная вода, радиация, роботы, мутанты, зараженные полулюди, — все это, безусловно, есть в Fallout 4, и все это как раз и создает образ, с которым предстоит столкнуться игроку на старте игры.

2015-11-03_00024

Завязка, как и положено, относительно неглубока, но настолько важна, что составляет главный игровой квест, который и предстоит выполнить, дабы формально пройти игру.

2015-11-19_00011

Пожалуй, Fallout 4 — первая игра серии, в которой игровой процесс начинается еще до ядерной бомбежки, то есть в нормальном зеленом и счастливом мире без пустошей, супермутантов и без пальбы из плазменной винтовки по всему, что шевелится.

2015-11-19_00003

Однако Dolce Vita длится недолго, час икс наступает в течение 10 минут после начала, и вот главный герой уже потерял все, что у него было: семью, дом, мечты о славном будущем. А ведь прошло 200 лет…

2015-11-03_00008

2015-11-03_00010

Развитие сюжетных перипетий мы оставим для самостоятельного изучения, ведь это одна из перчинок каждой части Fallout. Скажем лишь, что разработчики в очередной раз ставят игрока перед жестоким выбором, смертью, сложностями и длительными блужданиями по безжизненной пустоши, в этот раз сопряженных с поиском собственного сына.

2015-11-03_00013

Fallout 4 — это по-прежнему экшен с элементами RPG, по сути не претерпевший каких-либо кардинальных геймплей изменений по сравнению с Fallout 3 и Fallout: New Vegas. В какой-то степени это логическое (технологическое) продолжение предыдущих частей, но не в историческом и сюжетном аспектах.

2015-11-03_00018

Игровой процесс строится вокруг блужданий по крайне большому игровому миру (с выходом новой части Fallout каждый раз ловишь себя на мысли, что размеры мира и карты все равно остались прежними, изменены лишь локации, внешний вид зданий и т. д.), рысканью по сундукам, ящикам; на диалогах с теми, кто остался в живых.

2015-11-04_00004

В большом количестве игроку предложены всевозможные квесты (большинство из них в классическом формате принеси-подай), многие из них действительно интересные и захватывающие.

2015-11-03_00020

Необходимо признать, что именно процесс неспешного изучения игрового мира (вау-эффект в стартовые часы обеспечен, восторг настолько сильный, что остановиться на перерыв впервые крайне сложно) — ключевая особенность Fallout 4. То есть полное посвящение себя самому себе. Именно так мы и рекомендуем начать эту игру.

2015-11-03_00029

Просто погулять, по-отстреливать нападающую живность, понаблюдать за сменой ландшафта, за восходами и закатами, за изменяющимися погодными условиям. В таком ключе еще до начала выполнения сюжетных квестов можно приобрести солидный уровень развития, дабы впоследствии проще двигаться по проторенной разработчиками основной линии.

2015-11-03_00027

Именно от количества проведенных игровых часов в небытии, то есть вне рельсового развития, почти наверняка будут зависеть ваши впечатления от Fallout 4. Попробуйте проверить это на практике.

2015-11-03_00028

В Fallout 4 довольно много перекликающихся с оригинальной серией Fallout моментов, например, имена персонажей (Доктор Ли), местечек (подводная лодка с китайским капитаном), квестов, похожих на оригинал.

2015-11-03_00039

Даже музыкальное сопровождение, которое звучит в самом начале Fallout 4, при выходе на поверхность, очень сильно напоминает звуки Fallout 2. В такие минуты появляется желание поблагодарить разработчиков за приятные врезки из прошлого, столь ценные для преданных фанатов серии.

2015-11-03_00041

По бескрайним просторам, как это водится в Fallout, можно путешествовать и в компании, например, с псом Dogmeat, супермутантом Силачом, рыцарем Братства Стали, детективом-синтом, журналисткой, членом подпольной группировки и т. д.

2015-11-03_00044

Одно существенное «но», которое вновь разочарует фанатов серии, — каждый раз активным спутником может быть только один персонаж. Ситуацию никак не решить даже с помощью способностей или перков (весьма странная позиция разработчиков).

2015-11-04_00003

Командные герои не умирают (иногда они получают большое количество урона и на некоторое время становятся неактивны, в подобном случае их можно вылечить с помощью стимулятора), зато стреляют метко и вообще весьма полезны в пути.

2015-11-03_00033

Напарники могут носить ваши вещи, сообщать о тайниках, одевать комплекты брони по вашей рекомендации (существует в Fallout 4 даже броня для собаки) и использовать оружие, которым вы экипируете союзника.

S.P.E.C.I.A.L. и V.A.T.S.

Без этих говорящих названий не было бы серии Fallout, начиная с первой части, вышедшей в 1997 году, когда проект был действительно ролевым, совсем не экшеном.

2015-11-03_00046

Семь ключевых способностей по сути образуют вашего героя. Внешние особенности, такие как волосы, овал лица, шрамы и татуировки, которые вы также выбираете в самом начале Fallout 4, не в счет; на геймплее они существенным образом все равно не скажутся.

2015-11-03_00015

В Fallout 4 процесс распределения 21 очка (стартовые) происходит по сути вслепую. Мы просто раскидываем эти единицы в 10 бальном диапазоне на каждую из характеристик, не понимая, что и от чего зависит, и что на что в последствии повлияет. Это грустно, потому что именно эти цифры в дальнейшем скажутся на скорости развития вашего персонажа, доступных перках и т. д.

2015-11-04_00002

Разработчики современных Fallout все дальше уходят от ролевых корней, заложенных Interplay Entertainment и Black Isle Studios в первых частях игры. В Fallout 4 по сути нет процентного отражения (прокачки как таковой) умений в графическом виде (уровня владения ручным, тяжелым, энергетическим оружием, навыков вскрытия замков, кражи и т. д.).

2015-11-14_00002

Причем по ходу игры мы понимаем, что где-то глубоко в коде игры эти зависимости все-таки существуют (потому как с выбором каждого нового перка нам говорят о 25% увеличении того-то или того-то), но игроку не позволяют вмешиваться в сложный, но настолько важный механический процесс, то есть RPG составляющую.

2015-11-03_00034

Все, что у нас есть, — это таблица перков, состоящая из семи важнейших характеристик S.P.E.C.I.A.L. (которые в процессе игры мы можем увеличивать до 10 единиц каждую), и еще 70 способностей, развивающие нашего персонажа по ходу игры.

2015-11-12_00001

С одной стороны, с фантазией у разработчиков все в порядке, а с другой, последовательность развития перков несколько неоднозначная и порой глупая (причем очень жесткая последовательность, буквально заставляющая игрока тратить честно заработанные уровни на откровенную чушь).

2015-11-03_00035

Чтобы достичь желаемых умений, часто приходится развивать совсем не те области, которые хочется, и ничего с этим поделать нельзя.

2015-11-15_00079

Более того, введены ограничения по уровням (по всей видимости, чтобы не позволить опытным игрокам получить игровые вкусности раньше предусмотренного разработчиками времени), которые необходимо получить, чтобы прокачать еще одну способность.

2015-11-04_00009

Например, ступени перков «Фанатик оружия» или «Наука» открываются лишь через каждые 6-8 уровней, то есть эти уровневые интервалы нужно тратить на что-то еще.

2015-11-04_00005

Таким образом, стопроцентно свободной игру Fallout 4 точно не назовешь. Разработчики заставляют игрока плясать под свою дудку и двигаться по проторенным рельсам (это также выражается в невозможности попасть заранее в скриптовые локации или получить особенное снаряжение в связи с блокировкой подобных мест высоким уровнем замков), пусть и далеко не всегда.

2015-11-11_00030

В добавок нет прежней (вполне логичной и важной) зависимости игровых возможностей персонажа от значения какого-либо из ключевых параметров S.P.E.C.I.A.L. Например, любым тяжелым оружием можно пользоваться как только оно появилось в руках, пусть даже «Сила» находится на отметке 1 или 2. То есть из гранатомета или минигана вы сможете палить сразу же, даже без силовой брони.

2015-11-19_00019

С каждым уровнем вы вправе добавлять дополнительные единицы к системе S.P.E.C.I.A.L. (раньше это делалось только с помощью специальных перков и способностей). Отчасти на этом и построено развитие всех остальных навыков героя.

2015-11-04_00010

Для получения перка десятого уровня по каждой ветке развития необходимо соответственно прокачать до десятого уровня каждую из способностей S.P.E.C.I.A.L.

2015-11-04_00006

В итоге про так полюбившуюся всем систему развития из Fallout и Fallout 2 можно забыть. Нет и бонусных способностей, которые появлялись в Pip-Boy через каждые три уровня (или два, если был выбран специальный перк).

2015-11-11_00038

Система V.A.T.S. Слава богу, что хоть она напрямую зависит от степени прокачки «Ловкости». Чем этот показатель выше, тем больше у вас очков действия. ОД тратятся преимущественно на выстрелы по разным частям тела противника, как в Fallout 3.

2015-11-04_00020

Это по-прежнему весело и забавно. Хотя есть ощущение, что степень slow-mo в Fallout 4 в очередной раз снижена, враг вполне способен нанести вам урон в момент распределения данных очков.

2015-11-19_00017

Добавлена опция задержки дыхания при стрельбе (зажать клавишу Alt), а также возможность распределения очков действия на нескольких противников. Целесообразнее пользоваться в этом режиме клавишей Tab для мгновенного выхода из V.A.T.S. и нового распределения оставшихся очков, исходя из ситуации (нажатие по кнопке Q).

2015-11-04_00021

А вот важная, отчасти ключевая, наработка старых версий Fallout под названием критический удар, к сожалению, зарыта в гроб современных реалий. При входе в V.A.T.S. вашему вниманию предлагается заполняемый критический индикатор (он становится доступным после нескольких удачных атак по противнику), для активации которого необходимо просто нажать по кнопке пробел, когда вам этого захочется.

2015-11-17_00005

То есть элемент случайности полностью утерян. Критический удар странным образом стал эдакой супер-атакой, контролируемой пользователем (по аналогии с супер-ударами в Street Fighter и Mortal Kombat). От этого становится скучно, только и всего.

2015-11-04_00031

Рекомендуем использовать кнопку Ctrl во время боевых процессий (по аналогии с Counter-Strike). В положении сидя соперникам гораздо труднее в вас попасть (даже на близких дистанциях), не придется прибегать к использованию даже таких средств, как стелс-бой.

2015-11-11_00027

Улучшить игровые характеристики в Fallout 4 можно и вне опыта, набираемого по ходу игры. Для этого в локациях пустоши раскиданы многочисленные журналы (несколько улучшающие те самые процентные характеристики владения оружием, средствами коммуникаций, навыками обращения с компьютерами и замкам и т. д.), а также пупсы, которые появились еще в Fallout 3.

2015-11-11_00025

Кстати, носить с собой найденные журналы постоянно не нужно, прочитав их один раз, улучшенные характеристики остаются при вас навсегда. А за журналы в инвентаре лучше выручить дополнительные крышки для покупки амуниции и оружия с боеприпасами.

2015-11-11_00018

Оружие, броня, хлам, строительство и модификации

А вот в плане инвентарного разнообразия разработчики за последние годы проделали неплохую работу. Учтены ошибки Fallout 3, добавлены инновации и принципиально новый подход к боевой системе.

2015-11-12_00008

Серия Fallout всегда славилась огромным количеством вариаций вооружений, боевой экипировки, брони и всевозможных штук, которые болтались в инвентаре.

2015-11-04_00016

Нельзя сказать, что в Fallout 4 очень много оружия, в Bethesda пошли несколько иным путем. Костяк всего арсенала составляют модификации, для создания которых в игре предусмотрены станки, оружейные мастерские и т. п.

2015-11-04_00025

К слову, в Fallout 4 можно производить фактически всю амуницию, кроме патронов (недавно вышла модификация, которая позволяет заниматься и этим), то есть оружие, броню, гранаты, стимуляторы и прочие средства для восстановления здоровья; все, чем приходится пользоваться в путешествиях по пустоши.

2015-11-15_00012

В Fallout 4 представлено лишь несколько видов пистолетов и винтовок. Например, тяжелого вооружения меньше 10 наименований (один гранатомет, один пулемет, один огнемет и т. п.). Зато в оружейных мастерских благодаря хламу, который находится в процессе игры (или крафтится самостоятельно из телефонов, вентиляторов, отверток и т. п.), из пистолета реально сделать плазменную винтовку.

2015-11-04_00038

Рабочий интерфейс всех станков реализован очень доходчиво и наглядно. В режиме реального времени предоставляется информация о необходимых компонентах для той или иной модификации, визуальное изменение будущего оружия, разница в основных характеристиках арсенала (в основном это урон, вес, скорострельность, дальность и точность).

2015-11-04_00037

Для каждой модификации оружия, как правило, предусмотрено не меньше 5-7 разделов: прицел, рукоятка, ствол, надульные насадки, глушители, разветвители и т.п. И в каждом из этих пунктов существует еще несколько доступных в текущий момент подпунктов. Процесс несложный, но такой интересный и любопытный.

2015-11-19_00015

Иногда появляется желание зайти в Fallout 4 только для того, чтобы создать очередную оружейную модификацию и оценить ее в боевых условиях. Оно того стоит, всегда.

2015-11-04_00041

Например, так здорово соорудить гранатомет, который способен стрелять не по одной ракете после каждой перезарядки, а четырьмя снарядами подряд. По сути с каждым нововведением в арсенале меняется ваш игровой стиль, предпочтения и тактика ведения боя.

2015-11-04_00032

То же самое и с броней, плазменными гранатами, средствами лечения и т. д. От себя добавим, что в путешествиях по пустоши стоит обращать внимание на то, из чего сделаны предметы, которые вы планируете взять с собой. Практически во всех модификациях для оружия необходим клей, болты и алюминий. Советуем копить эти материалы в большом количестве.

2015-11-04_00013

Еще один совет: носить с собой весь хлам не нужно, подойдя к любому верстаку или мастерской, просто нажмите кнопку R и поместите туда весь имеющийся хлам. Он будет храниться на текущем верстаке постоянно, а если в окружении существуют верстаки и для другого применения (химическая лаборатория, мастерская для брони и т. п.), ваши предметы автоматически появятся и в этих рабочих сегментах. Очень просто и удобно.

2015-11-19_00001

Здесь мы подошли к обсуждению еще одного отчасти опционального нововведения в Fallout 4 — строительству. Зачем-то разработчики решили сделать из Fallout эдакий Minecraft с возможностью сооружать столы, стулья, диваны, генераторы, дома, в общем всего, что только можно.

2015-11-04_00022

Определенный смысл в этом есть (в основном эстетический): прокладывать продовольственные линии между городами, дабы еще быстрее и грамотнее использовать предметы игрового мира в модификациях; обустраивать и преобразовывать (словно в игровом редакторе) внешний мир Fallout 4 в целях удовлетворения собственных амбиций и т.п.

2015-11-04_00033

К сожалению, на 100% избежать этой опциональной возможности в Fallout 4 не удастся, потому что есть в игре сюжетные квесты, которые без строительного верстака не выполнить. Например, придется строить телепорт.

2015-11-04_00036

И здесь мы не обойдемся без полезных советов, которые, надеемся, смогут избавить вас от лишней головной боли. Для того, чтобы установить на земле выбранный объект, отойдите от верстака, возможности крафтинга при этом не пропадут (как, например, в случае с мелкими предметами, типа оружия или брони, где рабочий интерфейс статичен), ибо масштаб строительства может быть по истине глобальным.

2015-11-04_00005

Проекция сооружения загорается либо красным (здесь нельзя строить), либо желтым (строительство разрешено). Походите по местности с виртуальным подносом, скорее всего, вы найдете посадочное место для нужного объекта.

2015-11-04_00011

Между построенными объектами довольно часто необходимо протягивать провода. Это делается с помощью кнопки Пробел, ситуация с индикацией такая же. Для проводов нужны генераторы, они располагаются в соответствующем строительном разделе (он выглядит как Лампочка).

2015-11-04_00014

В конечном итоге все провода и генераторы соединятся в одну сеть, просто ходите вокруг да около, беспорядочно нажимая на «Пробел.

2015-11-11_00024

Огромное спасибо разработчикам за отказ от ремонтных комплектов для оружия и брони. Наверняка и вы помните как приходилось мучиться с амуницией в Fallout 3. Теперь оружие не ломается, броня не изнашивается.

2015-11-12_00002

Найденное один раз орудие или шлем будут служить вам все 100 или 200 игровых часов (то есть вечно). Здорово, что разработчики наконец-то пришли к этому логичному и очевидному выбору.

2015-11-19_00014

А вот с броней есть определенные заморочки. Защитные области вашего персонажа разделены на шесть областей: голова, туловище, две руки, две ноги; каждая защищается отдельно (шлемом, нагрудным комплектом, нарукавниками и т. д.).

2015-11-19_00013

Хотя попадаются и целостные модификации, действующие как халат или плащ, то есть покрывающие персонажа защитой с ног до головы, но, как правило, такие виды брони не очень эффективные.

2015-11-12_00012

У любого предмета брони есть показатель защиты (от огнестрельного оружия, энергетического и от радиации). В конечном итоге сумма очков сопротивляемости складывается в одно значение, которое выводится в Pip-Boy (клавиша Tab).

2015-11-15_00014

Силовая броня в Fallout — это особый элемент игрового процесса. Забавно, что раньше до нее нужно было дорасти, а теперь использовать по сути ультимативную защиту можно практически с самого начала (порой защитный комплект одиноко стоит прямо посреди леса, одевай на здоровье).

2015-11-04_00019

Такая броня имеет несколько модификаций как визуального характера, защитного, так и в виде различных вспомогательных вещиц, вроде джетпака, фонариков, автоподатчика стимуляторов и т. п.

2015-11-19_00009

Однако все комплекты обзавелись одним недостатком, с помощью которого разработчики, видимо, решили осложнить геймерскую жизнь, — работает силовая броня исключительно от аккумулятора (он же ядерный заряд).

2015-11-17_00013

Каждый раз при попадании в просторы силовой брони, игрок вставляет в специальное отверстие ядро, на котором и работает Power Armor. Заряд батареи тратится на любые манипуляции: ходьбу, стрельбу, защиту и т. д.

2015-11-11_00026

На начальном игровом этапе подобные аккумуляторы будут попадаться не часто, зато после 10-15 часов игры в Fallout 4 в вашем арсенале их будет уже не меньше 20-30 штук, и в общем-то проблема формальной ограниченности во времени, проведенного в силовой броне, будет решена.

2015-11-15_00075

Силовая броня хоть и хорошо защищает игрока, путешествовать в ней не очень комфортно. Это касается низкой скорости передвижения, ограниченного угла зрения (многочисленные интерфейсные датчики и рамки несколько раздражают), к тому же работать на верстаках в Power Armor невозможно, каждый раз приходится ее снимать.

Графика, оптимизация и производительность

Fallout 4 работает на несколько модифицированном движке Creation Engine, который впервые был применен в 2011 году в The Elder Scrolls V: Skyrim.

2015-11-04_00023

Впечатления от уровня детализации исключительно положительные, это ощущение оказалось особенно сильным после запуска проекта на компьютере с процессором Intel Core i5-6600K, 16 Гбайт оперативной памяти и видеокарте Sapphire Nitro R7 360 2G D5, в качестве накопителя использовался Kingston HyperX Predator PCIe SSD 480 Гбайт. В автоматчиком порядке было выбрано разрешение 1920х1080 пикселей и высокий уровень детализации (без фильтраций и сглаживаний).

2015-11-04_00028

Довольно много эмоций появляется при виде ярких пейзажей в солнечном свете, когда лучи радиоактивного солнца проходят сквозь ветви деревьев и отражаются на разноцветных крышах домов. Палитра совсем не серая, как это было в Fallout 3. Вокруг очень много сочных цветов и буквально миллион разнообразных мелких объектов и деталей, которые и создают невероятный по красоте постапокалиптический мир Fallout 4.

2015-11-04_00029

Вау-эффект оказался двояким. На некоторое время мы поверили, что на любом компьютере Fallout 4 запустится без проблем, с самыми высокими настройками качества картинки, а значит оптимизация игры находится на невообразимой высоте.

2015-11-15_00039

Иллюзия быстро сошла на нет. Это произошло в процессе первых путешествий по пустошам, аккурат до появления на карте больших городов. Кадр начал существенно проседать даже в помещениях и на в общем-то пустых пространствах, просто так, ни с того, ни с сего.

2015-11-15_00043

Мы поменяли видеокарту на ASUS R9 Fury X, обновили драйвер до AMD Catalyst 15.11.1. Ситуация не изменилась. Причем смена качества картинки (на более худшее) никак не сказывается на производительности. Fallout 4 откровенно дергается и тормозит.

2015-11-15_00056

Нельзя сказать, что это очень сильно отражается на общем впечатлении от игры и постоянно раздражает. Но, согласитесь, странно играть в Fallout 4 на компьютере, где только процессор с видеокартой стоят примерно 60000 рублей, не получая при этом стопроцентного эстетического результата на большом мониторе.

Карта и локации

Сейчас, когда проект уже вышел, и большинство игроков в должной степени исследовали весь мир Fallout 4, карта пустошей не представляется чем-то глобальным и невероятным, хотя размер виртуального мира весьма солидный (но, как было сказано выше, есть подозрение, что по физическим размерам он все равно такой же, как в Fallout: New Vegas или Fallout 3).

2015-11-11_00006

Гораздо больше разговоров в данный момент ведется по поводу расположения локаций с силовой броней, экипировкой для собаки, мест с уникальными предметами и т. д. В интернете то и дело всплывает дополнительная информация о необходимых для посещения мест в Fallout 4.

2015-11-11_00004

Над локациями разработчики и впрямь поработали как следует. Мир Fallout 4 разнообразен и красив. По пути встречаются ободранные леса и голые пустыни, подводные лодки и исторические фрегаты с футуристическими дирижаблями, и воздушные станции, а также населенные города с большим количеством бетонных застроек.

2015-11-11_00017

К слову, крупных городов с обилием торговцев и всевозможными развлечениями и квестами в Fallout 4 не так уж и много, пара-тройка, если быть честными; игровая концепция вновь не идет ни в какое сравнение с Fallout и Fallout 2, где каждый второй за прилавком, да и просто NPC на улице, предлагал что-то полезное.

2015-11-11_00019

Так или иначе, на каждом заброшенном заводе, бензоколонке, бункере или башне (типов построек и локаций в Fallout 4 предостаточно) есть что-то интересное.

2015-11-12_00005

Начиная от коробок с боеприпасами (которые первое время заканчиваются моментально), трофеями с райдеров и прочих боевых единиц, заканчивая уникальным оружием и броней, а также фигурками Vault-Boy и журналами для улучшения характеристик.

2015-11-11_00036

В связи с этим, обделять вниманием даже самое задрипанное захолустье не стоит. Почти наверняка именно там спрятано то, что вы ищите (плазменный пистолет, алюминиевые подносы для модификаций в огромном количестве, «Толстяк» с солидным боезапасом или супермутант, которого можно взять в команду).

2015-11-11_00037

Последовательное и неспешное путешествие по миру Fallout 4 – это и есть главная особенность игры. Как только все локации и точки на карте открыты, процесс уже не будет проходить столь увлеченно, ведь вся картина окажется перед вами, будто на ладони.

Музыкальная атмосфера и радио

Еще в третьей части Fallout перед каждым игроком в процессе его блужданий стоял выбор — слушать игровое радио или внимать окружающей атмосфере, таинственная тишина которой периодический сменяется воем супермутанта или очень атмосферной звуковой композицией (похожей на скрежет металла вдалеке или чей-то выстрел за сотни миль от вас), которую мы помним еще из Fallout 2.

2015-11-17_00004

В четвертой части есть и то и другое. В полном объеме. Радиостанции, как обычно, базируются ближе к крупным городам или населенным пунктам. Более того, на радиочастотах иногда проскакивает полезная и даже сюжетная информация (квестовые задания, о которых скажут заранее). Иногда поиск полезных вещей сопряжен с пиликаньем радиопередатчика.

2015-11-11_00015

Ассортимент мелодий на частотах пустоши не очень большой, порой одно и то же слушаешь по кругу в течение целого игрового часа, но ведь всегда можно переключиться или вовсе отрубить приемник, сориентировав слух на происходящем вокруг (чаще всего это даже интереснее, нежели слушать радио), музыке пустошей, звуки которой складываются из событий глобального мира.

Заключение

Долго болтать о таких вещах, как вселенная Fallout, не стоит. В это лучше один раз поиграть. Скорее всего, в четвертой части вы найдете все то, что так долго ждали, ибо с момента появления Fallout: New Vegas прошло уже достаточно времени.

2015-11-11_00031

Ошибки исправлены, новая история придумана, а значит повествование в жанре Fallout можно продолжать до бесконечности, просто меняя местами локации, персонажей и т. д. И это неплохо, ведь ради любопытства каждый геймер и попадает на просторы выжженной пустоши.

2015-11-11_00041

Пожалуй в 2015 году ни один другой проект не вызывал столь бурного ажиотажа среди публики. Даже шумиха вокруг GTA 5 сошла на нет довольно быстро. Впрочем эти проекты несколько иных жанров, пусть обе игры и предлагают полностью открытый и глобальный мир для исследований.

2015-11-17_00014

Был ли Fallout 4 заведомо обречен на успех? Наверное, да. Ведь этой игре можно простить очень многое, только потому, что эта вселенная предлагает настолько огромное разнообразие всего и вся, что негативные моменты, баги, мелкие огрехи, недоработки, да и просто странные вещи, забываются за считанные минуты. Да и есть ли на рынке достойные альтернативы? Конечно же нет.

2015-11-03_00002

А значит всем нам стоит поиграть и поизучать Fallout 4 (он стоит того, поверьте), насладившись вымышленным миром в атмосфере постапокалипсиса, который, чем черт не шутит, рано или поздно может обрушиться и на наши с вами головы.

medal-ready

Плюсануть
Поделиться

Материалы по теме