Рецензия на игру Tom Clancy’s The Division

01.04.2016  16:02

Tom Clancy’s The Division

Если Tom Clancy’s The Division и не является пионером в жанре, по крайней мере, данная игра максимально оптимизирована и адаптирована к такому формату.

Шумиха вокруг проекта Tom Clancy’s The Division активизировалась в прошлом году, а ведь игра анонсирована еще в 2013-ом. Что конкретно готовили разработчики из Ubisoft, стало понятно после бета-тестирования и видеороликов геймплея. Но на самом деле реальные впечатления от игры формируются лишь после первых часов самостоятельной игры.

Ожидаемого вау-эффекта от разрекламированного The Division в упор не видно в первые час-два. Именно в эти минуты проходит своеобразный процесс адаптации и обучения, который органично перетекает в основной сюжет противостояния с заразой, распространившейся на Нью-Йорк.

Введение, обучение и сюжетный элемент

На первый взгляд перед нами обычный экшен от третьего лица, симпатичные, но не сводящие с ума локации американского мегаполиса, привычная беготня, стрельба и болтовня с игровыми персонажами по поводу получения сюжетной информации о новых заданиях (пойди туда, принеси то, избавься от того-то) с постепенным принятием ролевой системы, которая базируется на полученном опыте и прокачке персонажа.

Предупреждение Tom Clancy’s The Division

Первая же безопасная зона, в которую мы попадаем, позволяет понять, что помимо нас в этой игре есть и другие реальные игроки (они также мечутся по базе в поисках заданий и новинок обмундирования у торговцев).

Tom Clancy’s The Division advive

The Division советы

The Division dark zone

The Division mod

The Division safe home

The Division rpg

Информации в первые минуты поступает очень много, разработчики, по всей видимости, постарались адаптировать игрока к суровой реальности быстрее, чем положено (присутствует некоторый сумбур).

The Division eho

The Division маяк

Стартовые стычки с врагами не очень динамичные и не впечатляющие, потому что пули будто пролетают сквозь них (скелетная анимация полностью отсутствует), а внешний вид противников идентичен. Складывается ощущение, что кладешь орды одинаковых моделей-проекций.

The Division holo

Казалось бы все это мы уже неоднократно видели и встречали.

Как правило, синий пистолет всегда лучше зеленого, у него не только выше урон, но и больше бонусов. Это утверждение относится и к броне.

Все меняется, когда главному герою предлагают начать первую серьезную операцию после завершения обучения и перехода на основную игровую карту (Манхэттен). Дело в том, что на этом этапе в дело вступает увлекательнейший кооператив.

Кооперативная игра в The Division

Перед стартом каждой операции игроку предлагают набрать команду участников (быстрый поиск по клавише «F», есть возможность вступить в уже сформированные группы — кнопка “G”). Спустя несколько секунд образовавшийся отряд с вашим участием или даже лидерством начинает выполнять поставленную задачу в пределах определенной локации.

The Division кооп

The Division join

Как правило, это поэтапная зачистка комнат, холлов и других игровых пространств. Насколько это динамично и эффектно словами не передать. Это самая что ни на есть сетевая кооперативная игра тактического плана (вся боевая система строится на постоянных перемещениях от одного укрытия к другому).

The Division death

The Division agents

Искусственный интеллект не глуп, повторно проходить одни те же операции увлекательно, во многом из-за появления разных игроков в команде со всех концов планеты.

The Division duo

The Division level

Важно, что никаких технических задержек, тупняка и тормозов сетевого плана в The Division нет (интернет-канала в 10-30 Мбит/с достаточно для онлайн-игры с низким пингом и отсутствием задержек).

Суть операций, игровые цели и предполагаемый сюжет развития

После завершения любой сюжетной операции каждый из игроков, принимавший участие, получает порцию опыта, ресурсов, новое снаряжение, деньги и дальнейшие развитие по карьерной лестнице.

По сути геймплей The Division стоит разделить на два основных формата: одиночная игра и PvP, то есть аналог Deathmatch, в котором предлагается в одиночку или в составе группы поохотиться на других игроков.

The Division level up

В The Division есть два уровня развития. Сюжетный или одиночный (максимальный — 30-ый), который формируется за пределами темной зоны; не имеет ничего общего с реальными игроками. Его каждый игрок получает индивидуально, выполняя квесты, задания и отстреливая виртуальных противников.

Опыт Темной зоны (максимальный — 99-ый) начисляется только в этой локации. В ней также есть компьютерные враги, но чаще встречаются реальные персонажи, то есть живые люди. Об этом мы поговорим ниже.

Tom Clancy's The Division gun

Понятие пройти игру в The Division существует, однако не в этом главная задача. Выполнять сюжетные операции можно и в одиночку, минуя постоянный поиск напарников, но делать этого мы не советуем, потому что так неинтересно, существенная доля динамики пропадает.

Оружие, снаряжение и модификации

Оружейная система напомнила формат, примененный еще в Borderlands. У каждой пушки есть уровень, по достижении которого игрок вправе пользоваться полученным арсеналом. Ассортимент стреляющего в The Division не очень велик, все дело в качестве той или иной позиции.

The Division shop

У любого оружия в The Division есть основные характеристики:

  • урон;
  • количество патронов в обойме;
  • выстрелы в минуту;
  • своеобразная величина, суммирующая все характеристики орудия, которая называется урон в секунду (У/С).

Кроме того, все оружие, вещи, амуниция и модификации разделены по цветам:

  1. серый или бесцветный;
  2. зеленый;
  3. синий;
  4. пурпурный;
  5. желтый.

Ценностная иерархия строится именно в таком порядке. Как правило, синий пистолет всегда лучше зеленого (при одинаковом уровне), у него не только выше урон, но и больше бонусов (в процентном отношении). Это утверждение относится и к броне.

The Division M4A1

Так или иначе, процесс комплектации основного, можно сказать активного, арсенала (пистолет и два вида автоматических/снайперских пушек) постоянно сопряжен с инвентарным сравнением эффективности и мощности каждого пункта.

The Division status

С броней все проще (если не считать ее количества; защитные комплекты подразделяются на: перчатки, наколенники, бронежилет, рюкзак и т. д.), здесь важно просто защитное число, плюс процентные бонусы.

The Division inventory

К каждому оружию можно и нужно применять модификации (прицелы, увеличение боезапаса и убойной мощи, дополнительные ручки и упоры, глушители и т. п.). Они помогут сделать еще более эффективными атаки вашего персонажа.

The Division reward

Темная зона — место обитания мощных противников, реальных игроков, а также дорогого и качественного лута.

Они же вносят приятное разнообразие и оригинальность в игровой процесс. Невелика вероятность встретить еще одного игрока в The Division с точно такой же винтовкой как у вас (для еще большей уникальности разработчики добавили в игру возможность раскрашивать арсенал).

Ролевая система навыков, финансовые операции и ресурсы

Полученный опыт (как в обычных локациях, так и в Темной зоне) отражается на уровне персонажа, он необходим для использования вооружения более высокого класса, а также для возможности открывать запертые ящики в Темной зоне и покупать самое серьезное игровое снаряжение за валюту Темной зоны.

The Division base

Минимальная уровневая формула, которая открывает доступ к прелестям The Division — 15/30 (уровень простой зоны/уровень Темной зоны). Но, как правило, первое число растет быстрее. Для того, чтобы достичь 30-ого ранга в Темной зоне, потребуется продержаться в этой локации не один час.

The Division procents

В The Division три вида ресурсов, которые необходимы для прокачки персонажа и восстановления базы (сугубо сюжетный/одиночный элемент):

  • медицинские (зеленого цвета);
  • технические (желтого цвета);
  • силовые (синего цвета).

Все три накапливаются после выполнения операций и инцидентов (сюжетные миссии). Выполнив все из них, можно формально считать, что The Division пройден.

The Division wall

Если поставить прямую задачу, все сюжетные операции можно завершить за 10-15 часов. На самом деле их не очень много.

Полученные ресурсы необходимы для восстановления базовых блоков, которые развивают игрового персонажа с помощью:

  • навыков;
  • талантов;
  • преимуществ.

Это и есть ролевой элемент в The Division. Все три являются своеобразными игровыми бонусами: возможность лечить себя и других игроков, устанавливать автоматические турели, дополнительные мины и т. п.

К тому же таланты и преимущества увеличивают процент выпадения ценного лута и шанс нахождения в ящиках эффективного оружия или редких элементов брони.

В The Division два вида кэша, как и опыта: деньги Темной зоны и простая валюта. Кредиты понадобятся для покупки оружия, брони и модификаций у игровых персонажей, которые находятся на базе и в безопасных зонах.

The Division camp

Одиночная игра в The Division всегда тесно сопряжена с мультиплеером, границы нет; и подобная формула по сути создает новый игровой жанр без негативных сторон.

Советуем не покупать все подряд. А вот пурпурную амуницию лучше приобретать сразу (особенно оружейные модификации). В игре она пригодится всегда.

Опять же, самые лучшие игрушки все равно покупаются за валюту Темной зоны или выпадают с мощного противника бесплатно (иногда ценный экземпляр выдают после выполнения задания, в автоматическом порядке).

Темная зона

Это особая территория, отмеченная на карте красным цветом, и предмет гордости разработчиков из Ubisoft. Визуально она ничем не отличается от остальных локаций Манхэттена, однако здесь нет сюжетных миссий, побочных заданий и дружелюбных прохожих. Это своеобразная арена для отстрела всего, что движется.

The Division dark

Темная зона — место обитания мощных противников, реальных игроков, а также дорогого и качественного лута.

Это обособленный мир с устоявшимися правилами, который при определенном раскладе может и наскучить, ведь сильный и более прокачанный игрок скорее всего победит более низкого по рангу геймера.

The Division evoc

Кстати, некоторые так и делают: объединяются в группу и мчатся по центральным улицам Темной зоны в поисках игроков-одиночек. Встречи обычно заканчиваются не в пользу отпочковавшихся.

В Темной зоне оригинальная валюта и опыт. Накапливаются привычным образом (падают с побежденных противников).

The Division map

Важная деталь — приобретенные кредиты и экспириенс теряются, в случае, если вашего персонажа уничтожат (например, вы только что достигли 14 уровня, но вас подстрелили спустя пару минут; очнувшись, вы обнаружите, что шкала опыта вновь остановилась на отметке 13 уровня, а от 1000 темных кредитов в кошельке осталось только 200).

Самое главное в Темной зоне — не умирать. Иначе все полученное добро начнет пропадать.

The Division loot

Все найденное здесь (оружие, амуниция, модификации) необходимо эвакуировать, дабы добро попало в инвентарь. Процесс выглядит следующим образом: в Темной зоне расположены места эвакуации (выглядят как вертолетные площадки), при попадании сюда вы вправе подать сигнал; спустя минуту-полторы прилетает вертолет и забирает зараженный лут, после этого он автоматически перемещается в Тайник (он находится на базе и в любой Безопасной зоне).

The Division trophy

The Division box

Отстоять и не потерять эвакуируемые ценности бывает сложно (вертолетную площадку постоянно атакуют противники, со всех сторон). К тому же другие игроки любят подкараулить легкую добычу.

The Division stuff

Стычки между реальными игроками в Темной зоне не происходят ежесекундно. Номинально все геймеры на территории являются дружелюбными агентами, до момента, пока кому-либо не захочется пальнуть в другого, став ренегатом.

The Division oper base

С этой минуты местоположение такого игрока отмечается на карте и на него открывается охота. Ренегатом может быть как один игрок, так и группа. В этом и заключается принцип игрок против игрока в Tom Clancy’s The Division.

При желании в Темную зону можно не заходить вообще, но с ней гораздо интереснее, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет в пределах этой территории. Проект заслуживает внимания хотя бы из-за подобного формата геймплея. Это действительно оригинальная и живая идея.

The Division graffiti

Одиночная игра в The Division всегда тесно сопряжена с мультиплеером, границы нет; и подобная формула по сути создает новый игровой жанр без негативных сторон.

Tom Clancy’s The Division на движке Snowdrop довольно требовательна к железным ресурсам.

В мире, где количество постоянно подключенных к Интернету компьютеров растет ежедневно, подобный тип игры очень актуален.

Если Tom Clancy’s The Division и не является пионером в жанре, по крайней мере, данная игра максимально оптимизирована и адаптирована к такому формату.

Производительность и качество графики

Tom Clancy’s The Division заранее окрестили самой инновационной и продвинутой в графическом плане игрой. В NVIDIA даже создали специальный гайд по настройкам проекта с подробным описанием.

The Division graphics 1

The Division graphics 2

The Division graphics 3

The Division graphics 3

Во время игры графика быстро уходит на второй план. Уже постфактум, во время просмотра своих же скриншотов, невольно отмечаешь, что реалистичность окружающего мира поражает. Пользователя окутывают не бесцветные стены и улицы, а живая архитектура с многочисленными деталями, частицами и объектами.

The Division sky

Локации зараженного Нью-Йорка зачастую серы и однообразны, по сути это череда одинаковых улиц, переулков и домов. Ощущение чего-то великого и возвышенного появляется при поднятии головы вверх, к верхушкам небоскребов. Однако едва ли это станет обязательным и постоянным занятием в The Division.

The Division New York

Гоняться за качественным и мощным лутом/амуницией можно бесконечно, но не для всех геймеров попадание в рейтинг лучших агентов является самоцелью.

Динамики добавляет смена дня и ночи, а также череда погодных явлений. Метель и вьюга периодически становятся настолько сильными, что увидеть противника даже в пяти метрах не представляется возможным. Новогодний и наряженный Нью-Йорк радует глаз, сходство поражает.

Tom Clancy’s The Division на движке Snowdrop довольно требовательна к железным ресурсам. Для запуска проекта в разрешении 1920х1080 пикселей и высоких настройках качества картинки мы использовали процессор Intel Core i5-6600K, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарту AMD Radeon R9 380X с 4 Гбайт видеопамяти.

The Division Chelsea

Максимальные настройки графики на такой системе противопоказаны, динамичные сражения сказываются на среднем кадр/с, иногда fps опускается до 10-15 пунктов, по сути это слайд-шоу. Выход — установить параметры графики на средне-высокие значения.

Мы пробовали запускать Tom Clancy’s The Division с 4 Гбайт оперативной памяти, повторять такой опыт не советуем. Примерно раз в полчаса игра просто встает, зависает. Для прогрузки требуется от 30 секунд до минуты. Подобное не происходит с 8 Гбайт ОЗУ. Дополнительная видеопамять также окажется нелишней, 2 Гбайт может не хватить.

The Division benchmark

Кстати, в Tom Clancy’s The Division есть встроенный бенчмарк производительности в настройках графики.

Итоги

Tom Clancy’s The Division — прекрасный и оригинальный проект, с которым желательно ознакомиться. Но даже такие игры рано или поздно приедаются.

Автору материала хватило 22 часов, чтобы пройти сюжетную линию и вдоволь настреляться в Темной зоне.

The Division holidays

В определенный момент ничего нового в The Division не происходит. Все локации становятся знакомыми и однообразными, а значит простая беготня по городу уже не доставляет былого удовольствия.

Это утверждение касается и схваток, которые в конечном итоге приобретают однотипный характер.

The Division New Year

Гоняться за качественным и мощным лутом/амуницией можно бесконечно, но не для всех геймеров попадание в рейтинг лучших агентов является самоцелью.

Поэтому вернуть интерес к Tom Clancy’s The Division могут исключительно новые локации и сюжетные операции. Разнообразить проект возможно, например, добавив в PvP Темной зоны дополнительные игровые режимы, совместные миссии и т. п. Разработчикам есть над чем поработать в перспективе.

medal-ready

Плюсануть
Поделиться

Материалы по теме