Site icon itndaily.ru

Рецензия на игру Dying Light

Dying Light_20150208234536

Dying Light — это Survival Horror от первого лица, разработанный польской студией Techland. Проект издан при поддержке Warner Bros. Interactive Entertainment.
Завязка в Dying Light начинается довольно бодро. Главного героя Кайла Крейна (агента под прикрытием) высаживают с самолета в город, население которого от вспышки неизвестного вируса мутировало в зомби.

Игрок тут же оказывается в эпицентре событий. После неудачного приземления на Кайла Крейна набрасывается толпа зомби. В результате один из гадов наносит укус главному герою. Чудом спасенный добровольцами, Кайл Крейн приходит в себя в так называемой башне, одном из немногих безопасных мест в городе. От выживших игрок узнает, что в населенном пункте под названием Харран практически не осталось здорового населения.

В перспективе придется вести борьбу за выживание с тираном Раисом, который подмял под себя все точки сброса гуманитарной помощи и антизина (препарата, который препятствует превращению в зомби).

Но у Крейна свои цели в этом городе. Руководство наняло его для поиска особого файла, который может принести много горя, попади он в плохие руки.

С первых минут игры перед вами предстает неписаной красоты арабский город. Необходимо отдать должное разработчикам — Харран представлен в виде открытого пространства, а значит вы вправе забраться в любой его уголок. Как и полагается настоящему арабскому городу, он усеян огромным количеством улочек, полуразрушенными малоэтажными домами, кучей навесов, деревьями, машинами и прочими деталями, исполненными на максимально правдоподобном уровне.

Нашлось место и высоким небоскребам, железной дороге, а также разрушенной городской эстакаде. По сути окружающая атмосфера — одна большая графическая картина, наслаждаться которой более чем приятно.

Передвигаться по городу удобнее всего, перепрыгивая с крыши на крышу. Это основная отличительная черта Dying Light, если сравнивать игру с предшественниками в жанре. Акцент в проекте сделан на перемещениях в стиле паркур. Можно пробежаться и классическим образом, однако такой вариант не столь эффективен.

В навигации по городу помогают предварительно настроенные и подключенные ловушки. Некоторые активизируются с пульта, другие только вручную, но и те и другие оказывают большую помощь, если на хвосте у вас преследователи.

Помимо основной сюжетной линии в Dying Light присутствуют дополнительные миссии. Это не только квестовые задания, но и задачи соревновательного плана, например, захват контрольных точек на время.

Можно помочь защититься от зомби попавшему в беду выжившему или отбить груз гуманитарной помощи у головорезов Раиса. Подобные события не случаются постоянно, разработчиками внедрен механизм под названием «система динамичных встреч», благодаря которой игрок сталкивается со всевозможными ситуациями рандомно. Вообще дополнительная сюжетная линия Dying Light весьма разнообразна.

С первых минут игры перед вами предстает неписаной красоты арабский город.

Еще одной изюминкой Dying Light является смена дня и ночи. И, если при свете дня существовать и передвигаться по улицам можно без каких-либо реальных трудностей, ночью окружающая обстановка превращается в кромешный ад. Зараженных на улицах становится больше, они более агрессивны.

Среди них и самый смертоносный представитель нечисти, так называемый бегун. Появляется он только ночью. Противник более сильный, быстрый и ловкий, нежели прочие заражённые. Бегун в состоянии преследовать игрока даже по крышам.

Выживать в ночное время нелегко, но вполне реально. Помогают в этом безопасные огороженные зоны в разных местах карты. Последние становятся активными только после того, как вы зачистите территорию от гадов и обеспечите ее светом.

По ходу сюжета игроку предстоит столкнуться не только с зараженными противниками, но и с наемниками, работающими на Раиса, а также с выжившими людьми, которые пытаются собственными силами (в одиночку или небольшой группой) отстоять право на существование.

Люди могут быть вооружены как холодным оружием, метательным, а также огнестрельным. Зомби чаще всего безоружны, но встречаются особи и с ножами в руках.

Ассортимент зараженных врагов достаточно велик, он подразделяется на несколько видов. Мутировавшие противники могут быть быстрыми, медленными и усиленными, они атакуют игрока, пытаясь схватить его и укусить, или же попросту нанося удары; усиленные появляются только ночью. «Разрушители» способны поднимать тяжёлые предметы, кидать их (в некоторых случаях убивая других заражённых), пробивая стены.

«Громилы» – зомби, которые вооружены тяжелой арматурой. «Жабы» способны плеваться кислотой. Выглядят они немного разбухшими и отёкшими.

«Бомбардиры» — это взрывающиеся зомби. С виду они похожи на обычных особей, но с внутренностями наружу. Самый страшный и кровожадный представитель, о котором упоминалось ранее, — «бегун», способен похвастаться отсутствием хоть какой-то одежды и раздвоенной нижней челюстью.

Боевая основа в Dying Light — это рукопашные схватки с использованием холодного оружия. В игре предусмотрено множество комбинаций для такого рода атак. Истреблять неразумных зомби намного легче, чем людей. Последние имеют свойство уворачиваться от наносимых ударов, что превращает бой в настоящую схватку. Необходимо приложить немало усилий, чтобы выйти из боя победителем.

Внушительная часть арсенала Dying Light: дубинки, куски труб, лопаты, клинки, тесаки, а также серпы и молоты. Набор очень интересный и разнообразный, каждый игрок сможет подобрать что-нибудь по вкусу. Любое оружие имеет боевые характеристики: наносимый урон, прочность, сложность в обращении. Если с первыми двумя параметрами все понятно, то обращение — это по сути скорость владения оружием. Чем быстрее вы можете наносить удары, тем серьезнее причиняемый урон в заданный промежуток времени.

По сути окружающая атмосфера — одна большая графическая картина, наслаждаться которой более чем приятно.

Выбор стрелкового оружия немного скромнее: пистолеты, винтовки, дробовики. Огнестрел встречается в Dying Light довольно редко. Боеприпасов немного, поэтому приходится экономить. Среди характеристик данного типа арсенала: наносимый урон, точность и скорострельность.

Существует и третий вид применяемого в Dying Light оружия – метательное. Оно представлено ножами и сюрикенами. Оба варианта предлагаются в нескольких модификациях, которые отличаются выходными характеристиками. Есть и альтернативные варианты, например, хлопушки и ракеты. Вреда врагам не наносят, зато отлично помогают отвлечь надоедливую толпу зомби.

Весь имеющийся инвентарь размещается в рюкзаке, за спиной у игрока. Там складируется оружие и найденные в тайниках ценные предметы. Рюкзак не резиновый, все подряд туда не поместится. В перспективе есть возможность прокачать портфель, добавив в него несколько единиц дополнительного пространства.

Как было сказано выше: на территории города, в помещениях, в ящиках, автомобилях и в шкафах разбросаны полезные ценности. Например, кофе, сигареты, деньги, аптечки, марли, отмычки, металлические детали. Добро складируется в рюкзак и не занимает игровое место как оружие. Провизию, кофе и сигареты выгодно продавать торговцу в башне или другим персонажам в занятых безопасных территориях.

В свою очередь торговец предлагает приобрести улучшенное холодное оружие и чертежи иного арсенала. С помощью найденных металлических деталей и полученных планов, герой осваивает навык конструирования и модифицирования боеприпасов и оружия.

Разработчики в этом плане поработали на славу, предоставив игроку великое множество комбинаций. Сочетается все со всем, таким образом удается изобрести совершенно уникальные и удивительные вещи.

В Dying Light уровень графики один из самых лучших, если не лучший применительно к консоли PS4. Аппаратный потенциал игровой приставки раскрыт полностью.

В Dying Light существует три ветки навыков для прокачки. За перемещение по городу и использование приемов паркура начисляются очки ловкости. За убийство врагов — очки силы. За доставку гуманитарной помощи в башню — очки выживания. Полученные баллы аккумулируются. Так как в темное время суток выжить в городе намного сложнее, ночью очки выживаемости удваиваются.

Небольшим приятным бонусом для игроков является наличие в Dying Light дополнения «я — зомби». Игрок, в чью одиночную игру вторглись, оказывается в роли потерпевшего. Настроить частоту вторжений можно в настройках. Играть за противостоящие стороны одинаково интересно, хотя задачи у них, само собой, разные. Людям необходимо вычислить и уничтожить личинки, оставленные охотником, а играющему за зомби требуется их защитить. В этом режиме игры охотник умеет передвигаться, используя щупальца, что ускоряет передвижение по карте.

Среди способов нанесения урона: атака с высоты (мгновенно уничтожает жертву), удары лапами в ближнем бою и т.п. Люди в свою очередь отбиваются от атак холодным оружием, а от прыжков сверху УФ фонарем, которого охотник очень боится. На первый взгляд кажется, что играть за зараженного намного легче и интересней, но при умелой тактике выживших баланс сил уравнивается.

Качество картинки в Dying Light заслуживает отдельных лестных слов. Любые элементы на экране, будь то земля или небо, деревья или камни, высотные здания или трущобы, даже комнатные цветы на подоконнике, прорисованы настолько детально, что придраться не к чему. Анимационные ролики с диалогами героев фактически похожи на кино. Все детали четко проработаны и исполнены на высочайшем уровне.

Есть предположение, что в Dying Light уровень графики один из самых лучших, если не лучший применительно к консоли PS4. Аппаратный потенциал игровой приставки раскрыт полностью.

Dying Light – это достойная альтернатива играм про зомби мелкого пошиба, коих в последнее время появляется очень много. Главными отличиями и несомненными плюсами проекта является огромный открытый мир (попасть в любое место и на любую крышу не составляет труда), а также стиль паркур (движения здесь максимально продуманы и реалистично исполнены).

Передвижение таким способом ничуть не надоедает, а значит предлагается еще большая свобода в реализации собственных задумок.

Не стоит забывать и про динамическую смену дня и ночи, ведь не в каждой игре наших дней есть подобная фишка. Рекомендуем.

Автор: Алексей Бешеный

Exit mobile version