Алексей Иванов, эксперт и автор сайта https://casinozeus.by/, рассказал, что еще лет десять назад киберспорт относился к своеобразной гик-культуре. Но теперь раздел киберспортивных соревнований можно найти на любом массовом ресурсе ставок на спорт, а новости из этой области — в крупных спортивных изданиях. Сейчас соревнования по компьютерным играм очень популярны и иногда собирают больше зрителей на турнирах, чем классические спортивные состязания.
Что такое киберспорт и как он «прописался» в современной спортивной культуре?
Киберспорт — это система соревнований по компьютерным играм. Но далеко не все игры подходят для организации подобных событий. Обычно в данную категорию попадают мультиплеерные проекты (в частности MOBA-игры). Большинство названий таких проектов известны даже тем, кто не играет в видеоигры и не планирует. Хорошими примерами являются League of Legends и Dota 2.
Культура игровых соревнований образовалась достаточно давно, но по-настоящему популярной стала лишь с приходом в индустрию больших турниров с внушительными наградами. Затевалось всё ради рекламы самих игр. Например, одними из первых начали организовывать подобные состязания создатели Dota 2 в 2010-х.
Вовлечение в соревнования геймеров, больших денег и рекламодателей дало свои плоды. Начали формироваться профессиональные команды. Вскоре после этого киберспорт окончательно перестал быть любительским и вышел на международный уровень.
Можно ли сравнивать киберспортивные дисциплины с другими играми?
И да и нет. Киберспортивные дисциплины за исключением самых первых проектов создаются для того, чтобы игроки соперничали друг с другом (и делали это публично).
От обычных игр они отличаются прежде всего глубиной соревновательных механик (если бы этого не было, никакое сообщество не стало бы вкладывать в игру огромное количество времени, которое требуется для освоения навыков и достижения уровня профессионального киберспортсмена).
Особенности киберспортивных игр:
- глубокие соревновательные механики;
- прокачка осуществляется за счет скилла играющего (победить опытного игрока за счет покупок будет очень сложно);
- постоянное пополнение новым контентом;
- поощрение игроков, которые развиваются и активно соревнуются с другими.
Некоторые из данных признаков могут быть и в обычных играх, но такое случается нечасто. Всё-таки киберспортивные дисциплины достаточно обособлены и предназначены для специфической группы игроков.
Топ-5 киберспортивных дисциплин
Каждые несколько месяцев крупные издатели пытаются выпустить на рынок что-то новое в профильной области, но успеха добиваются единицы. Дело в том, что почти все жанры киберспортивных игр уже заняты «гигантами», сместить которых очень тяжело.
Об этих названиях почти наверняка слышал даже среднестатистический обыватель:
- Dota 2. Согласно статистике, это самая популярная игра в жанре МОВА в принципе. Созданная в начале 2010-х, она до сих пор активно поддерживается, предлагает игроку сотни героев и бесконечные механики.
- League of Legends. Чуть менее популярная МОВА, но имеющая свою аудиторию. Известна своей системой героев и активной поддержкой проекта.
- Counter-Strike: Global Offensive. Один из самых популярных шутеров от первого лица и одна из старейших игр в списке. Пользуется популярностью почти во всех регионах.
- StarCraft II. Стратегия от создателей Warcraft. Популярность проекту обеспечивает в основном востребованность в Азии.
- Hearthstone. Единственная карточная игра в ТОПе.
Время от времени в ТОПы попадают и другие игры, но перечисленные выше варианты всегда остаются при своей аудитории.
В каких странах киберспорт развит наиболее активно?
Киберспорту немного лет, но индустрия уже обзавелась рейтингом популярности по странам:
- США
- Китай
- РФ
- Германия
- Южная Корея
Геймеры из указанных государств очень часто пересекаются на международных соревнованиях.