Об игре Forgive me Father автор данной рецензии узнал после того, как один хороший друг предложил ознакомиться с проектом Forgive me Father 2. Короткий ролик геймплея и сочные скриншоты привлекли внимание поклонника шутеров от первого лица со стажем. Но раз существует вторая часть игры, значит, есть и первая. Именно поэтому было принято решение пойти по порядку и сначала познакомиться с дебютным экшеном (он выпущен в 2022 году) от польской студии Byte Barrel, созданной двумя энтузиастами в 2017 году.
Проходить Forgive me Father можно за священника или журналистку.
Forgive me Father — это коридорный экшен от первого лица с сюжетом (повествование оформлено в стилистике комиксов). Во время первого запуска вам предстоит выбрать главного героя и уровень сложности.
Проходить Forgive me Father можно за священника или журналистку. У каждого персонажа своя ветка развития способностей и набор забавных реплик, которые будут сопровождать вас на протяжении всей игры.
Проект состоит из множества преимущественно коротких уровней, каждый из которых завершается примерно за 8-10 минут. Ближе к концу игры предстоит попотеть, так как вас ждет 40-минутный раунд с запутанными коридорами и особенно ожесточенными схватками.
Противники в Forgive me Father разнообразные, некоторые весьма живучие и опасные. Нельзя сказать, что на среднем уровне сложности играть проблематично, но в паре локаций прорываться сквозь толпы монстров (в духе Serious Sam) было не очень просто.
Ситуация усугубляется тем, что в Forgive me Father для сохранений прогресса используется система чекопинтов. То есть на каждом уровне есть несколько контрольных точек, где можно засейвиться. Оформлены профильные зоны весьма оригинально (это самый что ни на есть уголок тепла и спокойствия).
Если верить YouTube, экшен Forgive me Father проходится примерно за четыре с половиной часа (максимум за пять), однако автор умудрился потратить на этот увлекательный проект примерно 8-10 часов (примерно по часу в день на протяжении полутора недель).
Геймплей в Forgive me Father динамичный и напоминает стиль, примененный в Prodeus и Warhammer 40,000: Boltgun. Есть что-то общее и с Anger Foot, однако концепция все же различается.
В Forgive me Father нужно просто идти вперед, открывать новое оружие (стволов много) и модернизировать его за счет полученных очков опыта, а также отстреливать монстров и искать ключи для завершения очередного уровня.
Шутер Forgive me Father не требователен к железу. На ноутбуке с процессором Ryzen 5 7640HS, 16 Гбайт памяти и видеокартой GeForce RTX 3050 (6 Гбайт) средний кадр/с редко проседал ниже 40-50 пунктов (разрешение Full HD, максимальные настройки качества картинки).
Заключение
Чем привлекает Forgive me Father? Прежде всего простотой и очевидностью, а также мультяшностью и стилистикой комиксов (популярный ныне формат).
Игра не надоедает даже после нескольких часов прохождения. Локации постоянно меняются, а через равные промежутки времени вас ждут бодрые схватки с боссами. Кстати, в самом конце появится Ктулху.
Forgive me Father является инди-проектом, но выглядит он как настоящая игра ААА-класса. Это именно то, что нужно для разгрузки после напряженного рабочего дня. Рекомендуем.