Site icon itndaily.ru

Рецензия на игру Cultic

Cultic

Геймеры, которые начинали свой игровой путь в начале 90-х, прекрасно помнят про студию 3D Realms. Эта компания основана в 1987 году, и первоначально она называлась Apogee Software. До 1996 года студия создала приличное количество игр для операционной системы MS-DOS, однако всемирная слава пришла к ней с выходом культового Duke Nukem 3D. После прохождения этого, без сомнения, достойного шутера внимание компьютерной общественности переключилось на другие проекты эпохи, коих в то время было великое множество. И про 3D Realms все попросту забыли, хотя студия продолжила заниматься издательством и разработкой интересных игр. Достаточно вспомнить про Shadow Warrior и Prey образца 2006 года (не путать с Prey 2017 года).

Если вы ищите оригинальный шутер в духе старой школы, Cultic вас не разочарует.

Признаться, в числе геймеров, которые практически полностью выкинули из головы название 3D Realms после прохождения Duke Nukem 3D, был и автор данной рецензии. Имя всплыло вновь в ходе случайного изучения библиотеки Steam, где на глаза попался шутер Cultic, как раз-таки изданный компанией 3D Realms.

Хорошие отзывы и добрые воспоминания о Дюке сделали свое дело, и экшену Cultic был дан шанс. Жалеть об этом не пришлось.

Игра Cultic — это по большому счету проект одного человека (Jason Smith), основавшего студию Jasozz Games. Уже после прохождения в титрах вы увидите несколько вспомогательных имен.

Полагаем, что прямо сейчас Джейсон занимается созданием продолжения Cultic (ведь в названии оригинальной игры есть приписка Chapter One), однако в его личном Twitter новости не появлялись довольно давно.

Cultic — это коридорный шутер от первого лица, созданный в духе старой школы. Здесь нужно просто идти вперед по мрачным, но нескучным уровням, отстреливать противников и периодически находить ключи от запертых дверей (без них пройти уровень невозможно).

Если так можно выразиться, то Cultic стоит на четырех столпах: графике, саундтреке, боевой механике и атмосфере (сюжета в игре как такового нет).

Очевидно, что в 2019 году графические технологии предлагают гораздо более современную картинку по сравнению с той, что реализована в Cultic. Но так задумано, и это цепляет.

Игра состоит из 10 уровней, каждый из которых проходится в среднем за полчаса.

Во-первых, факт использования пиксельной графики положительным образом отразился на системных требованиях проекта.

Во-вторых, это, если позволите, своеобразная дань уважения проектам Quake, Blood и Heretic, которые послужили вдохновением для автора Cultic.

Саундтрек, который, кстати, написал все тот же Джейсон Смит, в игре разнообразный, бодрый и динамичный. Музыкой успеваешь насладиться в паузах между мясными сражениями и перебежками от одной локации к другой.

На первых порах Cultic может не зайти, особенно если выбрать сложный уровень сложности (а именно так мы и советуем поступить тем, кто рубится в шутеры уже более 20 лет).

Сильные противники стреляют без промахов, а на старте в вашем арсенале будет минимальное количество оружия и слишком мало патронов.

Но уже спустя несколько часов вы поймете принципы взаимодействия с каждым видом оружия, научитесь с одного выстрела попадать в голову с длинной дистанции и перестанете забывать поджечь фитиль динамитной связки прежде, чем швырнуть ее в кучу врагов.

Степень накала пиксельных страстей постепенно возрастет, и вот вы уже несетесь сквозь полчища противников, отстреливая их из дробовика и отвешивая хедшоты из пистолета (управление в Cultic удобное).

Это не коротенький инди-проект, пусть даже в названии прописано Chapter One.

Местами Cultic превращается в Serious Sam: противников на экране появляется великое множество, они начинают переть на вас толпой, но к этому времени в вашем арсенале накопится приличное количество динамита, огнестрельного оружия и патронов.

В Cultic присутствует довольно большое количество разнообразного оружия, которое можно прокачивать (винчестер, пистолет, топор, огнемет, гранатомет, пистолет-пулемет Sten, винтовка с оптическим прицелом, коктейль Молотова и т.д.).

Доступно четыре апгрейда практически для каждого ствола. Улучшения сказываются на мощности, точности, боезапасе и т.п.

Для прохождения Cultic вам понадобится немало игровых часов. Да-да, это не коротенький инди-проект, пусть даже в названии прописано Chapter One.

Игра состоит из 10 уровней, каждый из которых проходится в среднем за полчаса. В Cultic вас будет ждать несколько боссов и пара-тройка действительно сложных раундов (особенно самый последний).

Cultic

Заключение

Такие игры как Cultic сейчас практически не выпускают. Нет никаких сомнений, что этот проект создан с любовью и теплом. Не ради денег, а ради удовольствия (фанаты первых частей Doom, Quake и Blood поймут, о чем речь).

Казалось бы, перед нами простая и незамысловатая игра, с олдскульной графикой, отсутствующим сюжетом и прямолинейными уровнями. Все так, но Cultic затягивает, в него хочется играть. Подобные эмоции сегодня способна подарить не каждая игра даже ААА-класса.

Если вы ищите оригинальный шутер в духе старой школы, Cultic вас не разочарует. Экшену стоит дать шанс. Рекомендуем.

Exit mobile version