Site icon itndaily.ru

Рецензия на игру HROT

HROT

После прохождения пиксельных игр Warhammer 40,000: Boltgun и Cultic автор данной рецензии тщательно изучил список самых любопытных проектов, выполненных в стилистике 90-х. Шутер HROT входит в число лучших. Этот проект создан чешской независимой студией Spytihněv (город Прага), которая ранее уже выпустила несколько игр, собравших немало положительных отзывов на Steam (Tragedy of Prince Rupert и LEGIE). А прямо сейчас идет разработка RTS старой школы Shrot, релиз которой состоится летом 2024 года.

Если вам понравился экшен Cultic, то понравится и HROT.

Создатель называет HROT однопользовательским ретро-шутером от первого лица. Действие игры происходит в маленькой социалистической стране, соседствующей с Советским Союзом, после вымышленной катастрофы в 1986 году. В описании проекта сказано, что те времена были мрачными и ужасающими, собственно, как и обсуждаемая игра.

Поспорить с тем, что HROT выглядит мрачно, действительно сложно. Этому способствует не только коричневая ретро-эстетика (это слова разработчика), атмосфера классических шутеров 90-х, но и характерная озвучка.

HROT — это в максимальной степени простой с точки зрения геймплея экшен, где нужно просто бежать, стрелять и открывать двери. Это стандартный олдскульный коридорный шутер. Именно такие игры мы любили и уважали лет 25-30 назад.

Экшен HROT состоит из трех эпизодов, в каждом примерно по 8-9 уровней (один пробегается за 10-15 минут). Локации идут друг за другом, в них прослеживается определенная связь, но вы, при желании, можете начать с любой главы.

Каждый эпизод переносит вас в конкретный район, поселение или учреждение (метрополитен, больница, завод, Староместская площадь в Праге и т.п.).

Картинка раунд от раунда немного меняется, но общая коричнево-зеленая эстетика будет сопровождать вас на протяжении всего путешествия по миру HROT. На пути встретится конь в противогазе (и не один), живучий бульдозер, летающая голова, танк, вертолет, озверевшие санитары и т.п.

На каждой локации есть определенное количество запертых дверей, к которым нужно найти ключи. Нередко вам придется возвращаться в уже знакомые места (в пределах одного уровня) и даже проявлять некоторую смекалку для нахождения/получения вожделенного ключа, но реальных сложностей с прохождением экшена HROT у опытных геймеров возникнуть не должно.

В экшене HROT довольно богатый и разнообразный арсенал. В распоряжении главного героя есть пистолет (можно стрелять с двух рук), дробовик (это, пожалуй, самый универсальный и ходовой ствол), SMG, гранатомет, двухстволка, арбалет (наиболее смертоносное оружие) и пр.

Что самое главное в HROT? На наш взгляд, геймплей. Не атмосфера, не саундтрек и даже не ретро-дизайн, а именно геймплей. Речь о поведении оружия, скорости передвижения главного героя, об управлении и об эмоциях, которые испытываешь во время уничтожения противников. Это весело, приятно и задорно. Процесс не надоедает.

Если вам понравился уже упомянутый Cultic, то понравится и HROT. Две игры очень похожи друг на друга именно в плане геймплея. В обеих есть боссы, короткие уровни, запертые двери, которые обязательно необходимо открыть, и тот самый дух классических шутеров 90-х.

HROT

Заключение

Создатели HROT отмечают, что все созданные вручную уровни вдохновлены реальными местами, а на каждой локации есть социалистическая атрибутика, которую сейчас можно найти только в музеях или на чердаке вашей бабушки.

Это действительно так, кроме того, необходимо признать, что у команды Spytihněv отличное чувство юмора. Вы обязательно поймете, о чем речь, когда начнете проходить этот оригинальный проект. Рекомендуем.

Exit mobile version