С выходом Counter-Strike 2 компания-разработчик Valve решила перевести всю профессиональную сцену на новый формат. Теперь на карте побеждает киберспортивная команда, которая первой выиграет 13 раундов, а не 16, как раньше.
Рассказываем, что сподвигло Valve пойти на такой шаг.
Valve хочет непредсказуемости
Меньшее количество раундов, какой бы хорошей ни была экономика, всегда приведёт к случайности в результатах. На первых порах будут страдать и команды, и турнирные операторы, и даже букмекеры, входящие в список https://legalbet.tj/ и других аналогичных сайтов. Последние могут путаться в фаворитах и выставлять неверные котировки. Но от этого никуда не деться.
Мелкими шажками Valve сокращала количество раундов.
Командам придётся быстрее адаптироваться и менять планы на игру. Возможно, вторые пистолетные раунды (13-й раунд из 24) будут иметь меньшее значение. Геймпланы также станут более важными.
Матч из трёх карт не должен идти три часа
Если сравнить CS с традиционными видами спорта, то можно увидеть, как много времени тратят болельщики на просмотр игр. В современном Counter-Strike есть перерывы между картами и между сменами сторон, плюс четыре тайм-аута для каждой команды. Всё это увеличивает время игры.
Затяжные матчи в формате «лучший из трёх карт» часто «перешагивают» трёхчасовой рубеж. Длинные игры не всегда затягивают, внимание зрителя теряется. За это время можно посмотреть две гонки «Формулы-1» или футбольный матч. Даже перегруженный рекламой американский футбол завершается раньше, чем три карты в прежнем CS.
Киберспорт стремится сохранить аудиторию. И переход на MR12 должен привести Counter-Strike 2 в зону, более сопоставимую с другими видами спорта.
Valve меняет экономику и баланс оружия не просто так
Портал о Counter-Strike HLTV провёл опрос о новом соревновательном формате среди поклонников. Хоть 47% опрошенных (4220 пользователей) и не рады переходу на MR12, игнорировать доводы Valve трудно.
Компания заявила, что за последние десять лет изменила экономику игры и баланс оружия. Мелкими шажками Valve сокращала количество раундов. Теперь же разработчик считает, что соревновательные матчи могут завершаться быстрее — за 24 раунда, а не за 30.
Статистика подтверждает это. После внесения Valve изменений в экономику в 2019 году команды покупали оружие в 73,3% непистолетных раундов. Ранее показатель составлял 67,4%.
Сокращается рабочий день бродкастеров
MR12 сыграет важную роль и для турнирных операторов. Сократится рабочий день продюсеров. Зачастую они “пашут” больше 12 часов, поскольку им требуется время на подготовку к трансляции и на разбор матчей после их завершения.
Некоторые бродкастеры уже отметили, что благодаря переходу к новому формату они посвятят больше времени другим вещам. Турнирные операторы намерены улучшить качество трансляций и планируют готовить больше развлекательного контента.