Новое исследование показало, что пользователи чат-ботов ведут себя с ними парадоксально: сначала могут выругаться от раздражения, а потом сказать «спасибо». Компания Tidio провела опрос и выяснила, что подавляющее большинство хотя бы раз оскорбляли чат-ботов.
Почти 70% респондентов признались, что ругались на ИИ в моменты разочарования. Около 75% заявили, что довольны последним опытом общения с ИИ, а многие продолжают использовать фразы вроде «пожалуйста» и «спасибо» — даже если бот не выдал желаемого результата.
Любопытно, что вежливость — не просто формальность. Журналист TechRadar Бекка Кэдди провела эксперимент и выяснила: когда она убирала вежливые слова из запросов к ChatGPT, качество ответов заметно ухудшалось.
Подобные наблюдения подтверждает и другое исследование: 67% американцев и 71% британцев признались, что стараются быть «хорошими» по отношению к ИИ. Они используют вежливые обороты и даже извиняются перед виртуальными ассистентами.
Глава OpenAI Сэм Альтман тоже высказался на эту тему: когда его спросили, сколько стоит «вежливость» в ИИ-запросах, он ответил — «десятки миллионов долларов, потраченные не зря».
Несмотря на активное внедрение ИИ в повседневную жизнь, часть пользователей всё ещё настроены скептически. Примерно 30% участников опроса предпочли бы подождать оператора-человека, даже если чат-бот уже готов ответить.
А 11% настолько не доверяют ИИ, что готовы платить, лишь бы говорить с человеком. Четверть опрошенных пошли ещё дальше — признались, что скорее бы обратились к гадалке или Magic 8-Ball, чем к цифровому помощнику.
Источник: TechRadar