Site icon itndaily.ru

Искусственный интеллект «крадет» читателей у новостных сайтов

Согласно новому отчёту аналитической компании Similarweb, несмотря на стремительный рост числа переходов с ChatGPT на новостные ресурсы, этого недостаточно, чтобы компенсировать катастрофическое падение органического трафика.

Всё больше пользователей получают информацию не переходя по ссылкам, а напрямую через ИИ. По данным Similarweb, с момента появления AI Overviews общий органический трафик на новостные сайты упал с 2,3 млрд до менее чем 1,7 млрд посещений.

Хотя с января 2024 по май 2025 года число новостных запросов в ChatGPT выросло на 212%, а число переходов на новостные сайты — с 1 млн до более чем 25 млн (25-кратный рост), этот объём не способен компенсировать потери от сокращения поискового трафика.

Некоторые СМИ выигрывают от ИИ больше других: Reuters, NY Post и Business Insider демонстрируют наибольший рост трафика от ChatGPT. В то же время The New York Times, который судится с OpenAI, показал всего лишь 3,1% прироста, несмотря на место в топ-10 по переходам.

Компания Google запустила экспериментальный сервис Offerwall, позволяющий издателям монетизировать контент через подписки и микроплатежи, а не только через рекламу. Между тем многие редакции уже провели массовые увольнения или даже закрылись, не дождавшись решения кризисной ситуации.

Как отмечает генеральный директор OpenAI Сэм Альтман, «будут сферы, где профессии исчезнут», и это станет болезненным, пусть и «полезным в масштабах общества» процессом.

Источник: TechCrunch

Exit mobile version