Site icon itndaily.ru

Монополия за миллиарды: Google обвиняют в захвате рекламного рынка

Европейская комиссия вынесла Google штраф в размере 2,95 млрд евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке рекламных технологий. По мнению Комиссии, антиконкурентные практики компании увеличили затраты для рекламодателей и издателей, что могло привести к росту цен для конечных потребителей.

Что именно нарушил Google?

Речь идёт о рекламных технологиях, с помощью которых Google контролирует все этапы размещения цифровой рекламы — от продажи рекламных мест до управления аукционами. Такая вертикальная интеграция, считают в ЕС, нарушает конкуренцию и не даёт другим игрокам честного доступа к рынку.

Требования ЕС

Еврокомиссия дала Google 60 дней на разработку плана по прекращению незаконных практик. В случае невыполнения требований компания может столкнуться с ещё более жёсткими мерами — вплоть до принудительной продажи части рекламного бизнеса.

«Если Google не представит жизнеспособное решение, мы не исключаем более радикальных шагов», — заявила Еврокомиссия.

Google будет оспаривать решение

В ответ компания заявила, что решение «необоснованно и ошибочно», и намерена его обжаловать. «Оно наносит ущерб тысячам европейских компаний, которым станет сложнее зарабатывать деньги», — прокомментировала Ли-Энн Малхолланд, вице-президент Google по нормативно-правовым вопросам.

Источник: The Verge

Exit mobile version