OpenAI опубликовала результаты исследования, проведённого совместно с экономистом Гарвардского университета Дэвидом Демингом и Национальным бюро экономических исследований США (NBER). Впервые компания подробно рассказала, кто, как и зачем использует самый популярный AI-инструмент в мире.
Гендерный и социальный разрыв сокращается
Согласно исследованию, гендерный дисбаланс среди пользователей ChatGPT практически исчез. Кроме того, ChatGPT быстрее всего распространяется в странах с низким уровнем дохода — скорость роста использования в этих регионах в 4 раза выше, чем в богатых странах. Это может свидетельствовать о высокой доступности ИИ даже при ограниченных ресурсах.
Как и зачем люди используют ChatGPT?
OpenAI разделяет поведение пользователей на три категории:
- «Вопросы» (Asking) – почти 50% всех взаимодействий, где пользователи ищут советы, разъяснения или информацию.
- «Действия» (Doing) – 40% всех запросов, включая написание текстов, планирование, программирование.
- «Самовыражение» (Expressing) – 11% взаимодействий, включающих размышления, игры и творчество.
Самая популярная задача – написание текстов. Пользователи используют ChatGPT для генерации писем, постов и идей.
Работа или развлечение
Вопреки распространённому мнению, 70% использования ChatGPT не связано с работой. Большинство людей общаются с ИИ в свободное время — вечером и по выходным. ChatGPT становится не просто инструментом, а постоянным спутником в повседневной жизни.
Источник: TechRadar