Intel представила опцию XeSS 3 с долгожданной функцией Multi-Frame Generation (MFG) — по аналогии с DLSS 4 от NVIDIA. В ближайшее время владельцы видеокарт Intel Arc смогут получить значительно более высокую частоту кадров в играх.
Что такое XeSS-MFG?
Multi-Frame Generation (или MFG) работает по тому же принципу, что и DLSS 4 от NVIDIA: на основе двух реальных кадров ИИ-алгоритм генерирует промежуточный кадр.
С выходом XeSS 3 удастся генерировать сразу несколько промежуточных кадров подряд — до трёх дополнительных на каждый отрисованный, за счет этого кадр/с в играх увеличится в 3-4 раза. Технология будет доступна как в игровых настройках, так и через фирменное приложение Intel Graphics Software.
Intel продемонстрировала работу XeSS-MFG на ноутбуке с графикой Panther Lake (12 ядер Xe3). При нативном рендеринге в формате 1080p ноутбук «выдавал» 45–50 кадр/с в Painkiller, а с включённой генерацией кадров — до 200 кадр/с. Визуальных артефактов замечено не было, а задержка ввода — минимальна.
Хотя идея многокадровой генерации выглядит привлекательно, у неё есть технические ограничения. Например, каждый сгенерированный кадр задерживает показ настоящих кадров, что может повышать input lag. Поэтому использовать XeSS-MFG стоит только при высоком базовом fps (60+). Технология XeSS-MFG полностью основана на ИИ.
На вопрос, планирует ли Intel интегрировать XeSS-MFG в сторонние видеокарты, представители компании ответили жёстко: «XeSS-MFG — только для Arc». Это означает, что даже владельцы устройств GeForce RTX не смогут использовать новую функцию, несмотря на поддержку XeSS 2.
Источник: PC Gamer


