Известный разработчик и сооснователь оригинального Fallout — Тим Кейн — выпустил новое видео на своём YouTube-канале, где поделился мыслями о различии между физическими и цифровыми копиями игр. Разговор быстро перешёл от ностальгии к критике индустрии — Кейн уверен, что издатели удержали выгоду от цифровой дистрибуции, вместо того чтобы снизить цены для игроков.
По словам разработчика, цифровое распространение действительно значительно упростило жизнь студиям: больше не нужно печатать диски, тратить время на производство и логистику, а обновления теперь можно выпускать мгновенно.
Однако Кейн отмечает, что все сэкономленные деньги не пошли на пользу потребителям. «Цифровая дистрибуция дешевле для всех, — говорит Кейн. — Но эти сбережения должны были быть переданы игрокам. Этого не произошло».
Он добавил, что аргумент о росте затрат на разработку — лишь частично оправдан: «Не думаю, что всё действительно сбалансировано. Просто прибыль от экономии осталась у корпораций».
Кейн признаёт, что цифровая эпоха помогла сдержать рост цен на фоне инфляции. Разработчик напомнил, что в 1990-х игры уже стоили 59$, и с учётом инфляции это было бы гораздо дороже сегодня. Таким образом, именно переход на «цифру» позволил издателям сохранять стабильные цены, не теряя маржу.
Сегодня, отметил Кейн, игровая индустрия — это череда дорогостоящих проектов и рискованных ставок, где каждая новая игра стоит всё дороже. Цены на ААА-релизы уже достигают 70–80$, а по слухам, GTA 6 может стать первой игрой с ценником в 100$.
Источник: PC Gamer
