Site icon itndaily.ru

Рецензия на игру Tomb Raider

TombRaider 2013-03-17 23-35-51-74

В игровой вселенной существуют проекты, которые обладают своим необыкновенным и уникальным геймплеем и вселенной. Игры, у которых нет аналогов по многим причинам. Игры, которые знают все и, которые угадываются с первого взгляда на них. Таковыми являются, например, Hitman и Tomb Raider.

Вот уже много лет, английский издатель Eidos иногда ежегодно, а иногда и нет, радует поклонников релизами в данных, созданных ими, мирах. Эти проекты ждут, в них с удовольствием играют. Завоевав сердца поклонников однажды, им не придется делать это вновь, ведь любовь, а главное «сила имени (бренда)» передается из поколения в поколение.

Обычное дело в последние годы — раскручивать за счет сильной и затратной рекламной компании и без того громкий проект. Так произошло с Crysis и Bioshock, также случилось и с Tomb Raider. Еще до начала продаж об игре было известно многое, ее оставалось лишь запустить и понять — оправдались ли все надежды, навеянные бесчисленными видеороликами или нет. Признаться, я ни один из них не смотрел, лишь мельком прочитывал актуальные новости и видел от силы 5-10 скриншотов грядущего релиза.

Однако сознаюсь, что к серии Tomb Raider стал неравнодушен с момента выхода последней части, где местом действия являлись Таиланд, Мексика и ряд других стран. В свое время я конечно же играл в первые две части про Лару, но в те далекие годы мои предпочтения ограничивались исключительно шутерами от первого лица.

Так вот Tomb Raider: Underworld оставил в моей памяти много приятных, а главное новых впечатлений, не виданных ранее. И вот спустя 5 лет свет увидел продолжение, а точнее ремейк и даже, позвольте мне слово, ребрендинг. Поэтому мое желание отправиться в очередное путешествие с Ларой является вполне очевидным и оправданным.

Итак, первый шок (не трактуйте его как обязательно негативный), который мне удалось испытать после запуска новой части — крайне высокие системные требования, которые предъявляет новый движок (Crystal Engine) к системе. На стенде под управлением центрального процессора AMD Phenom X4 II 905e, 4 Гбайт оперативной памяти и видеокарты AMD Radeon HD 6770, Tomb Raider на средних настройках качества изображения, при том что есть еще высокие и очень высокие, демонстрировал 20-30 кадров/с.

Визуально графика, признаться честно, была далеко не на самом высоком уровне (на соответствующих настройках она, безусловно, хороша). Это исключительно вопрос оптимизации и самого игрового движка, ведь например, на той же конфигурации недавно вышедший  Crysis 3, без особых проблем «выдавал» вполне играбельный fps на высоких настройках качества картинки, которая в разы симпатичнее, чем у Tomb Raider образца 2013 года.

Важная тема ― новая технология от AMD под названием TressFX, которая настолько четко прорисовывает волосы всех игровых персонажей, Лары в особенности, что они выглядят как настоящие. Признаться ― это действительно так. Видна каждая волосинка и она будто бы живая. Однако для такой реальности нужна довольно мощная видеокарта, обязательно с поддержкой DirectX 11.

Итак, действия игры переносят нас на японские острова, на одном из которых и происходят все действия новой части. Группу археологов, в которую входит и наша давнишняя знакомая Лара Крофт, на этот раз привлекла древняя богиня Пимико, а точнее ее история и загадка. Бушующий шторм закончился корабельной катастрофой, в результате которой все остались живы, но не надолго. Как верно заметил один из игровых персонажей в одном из диалогов: «Все, кто начинают тесное общение с Ларой Крофт, неизменно оказываются в гробу». Признаться степень жестокости и безысходности бытия достигает в этой части Tomb Raider своего апогея.

Озвученный «остров проклятых» населяют не только многочисленные дикие зверюшки, но и банда головорезов, во главе с главарем, который жаждет новой крови (желательно девственной, само собой) для того, чтобы угодить японской богине. Как выяснится ближе к концу игры, она окажется гораздо кровожаднее его самого. Однако и это еще не все, обитателями забытого Богом острова являются и мифические создания, что в линейке про Лару Крофт встречается впервые. В их числе десятиметровые великаны, а также двухсотлетние самураи.

Стоит отметить, что сражаться придется лишь с последними и то не очень продолжительное время. До селе фантастика в серии Tomb Raider встречалась исключительно в каменных изваяниях и статуях, что в какой-то степени было вполне неплохо и правдоподобно.

Интерфейс не претерпел значительных изменений по сравнению с прошлой частью. Зато игровых нововведений хоть отбавляй, причем как полезных, так и не очень. Главное, чего смогли добиться разработчики ― интрига, захватывающий сюжет и неимоверное желание пользователя вновь и вновь возвращаться к процессу игры, вплоть до финального конца. С другой стороны именно за это мы и любим линейку игр про Лару Крофт.

В данный проект была добавлена система опыта и модификации снаряжения. Первый тратится на многочисленные умения, которые делают игровой процесс еще более динамичным (например, увеличение скорости лазанья по скалам, возможность видеть больше полезных объектов чем обычно и т. п.), улучшения в основном коснулись лишь оружия, зато в какой степени. Начнем с того что всего в игре будет четыре основных средства для нейтрализации противника: лук, пистолет, автомат и дробовик.

Прыгать, летать и карабкаться все же придется, иначе это не был бы Tomb Raider.

По ходу действа они преобразуются из самодельных «пукалок», в автомат Калашникова, помповое ружье, спортивный лук и Магнум, главное находить соответствующие детали в гробницах и прочих тайниках. Кроме того, опционально можно и нужно увеличивать скорострельность, огневую мощь, тип патронов, функционал арсенала и т.д. Вариантов масса, и все они значительно облегчают процесс зачистки проклятого острова. Кстати о сложности, не советую вам погружаться в бессмысленный «хардкор» и играть на высоком уровне трудности, кроме большего числа врагов и их живучести, ничего полезного и преобразующего геймплей вы не получите.

Ведь все знают, что отличительная особенность серии Tomb Raider ― это акробатика, прыжки, лазанье по стенам и веревкам, а также все в таком духе. Почему-то на этот раз разработчики про это забыли. Местами игровой процесс похож на Max Payne 3 (особенно, когда вы попадаете в местные трущобы, которые один в один похожи на те, которые создали в Rockstar), где на определенной арене необходимо перестрелять целую кучу противников, чтобы продвинуться дальше по сюжету.

В прошлом Лара умела изящно обойти ненужную перестрелку не менее изящным способом и дорогой. В этот раз придется много убивать, очень много. В Steam есть даже специальная «ачивка» — уничтожить 500 врагов. Наверняка многие согласятся со мной, что за все прошлые части Tomb Raider вместе взятые, не было такого количества супостатов. К сожалению, в данном проекте акцент сместился с привычных головоломок и много минутных поисков заветного выхода из сложившейся ситуации, к банальному отстрелу орд грязных мужиков. Однако не все так печально.

Прыгать, летать и карабкаться все же придется, иначе это не был бы Tomb Raider. В этот раз амуниция для этих целей стала еще более многообразней. Добавлены такие приспособления как: кирка для скалолазания, веревка, огниво для мгновенного розжига факела и другие средства для передвижения по «зеленому» миру проклятого острова. Но не забывайте, что игра полностью линейная, в некоторой степени даже коридорная, а значит пространства для различных вариантов выхода из ситуации практически нет.

Головоломки и задачи со статуями, воротами и прочей атрибутикой любой части про Лару, стали гораздо проще и менее затратными по времени прохождения и умственному, а также зрительному напряжению. Это, опять же большой минус, за который поклонники серии точно не скажут разработчикам спасибо. Уже нет тех эпических загадок исторического масштаба, в которых для активации ключа необходимо было задействовать десятки механизмов и рукояток.

Перевод всех текстов и голосов персонажей выполнен на очень высоком уровне. Это тот случай, когда в русскую версию приятно играть.

Шутка ли, но в те времена, порой даже приходилось пользоваться протоптанным другими «прохождением игры». Настоящие преграды, которые хотя бы ненадолго заставят вас задуматься, будут встречаться изредка и опционально, — в гробницах (их в игре меньше десятка). В них таятся настоящие сокровища для вашей амуниции и вооружения, но самое интересное, что посещать таковые места вовсе необязательно. Н этого я вам делать строго не рекомендую.

Во-первых, так потеряется особый игровой шарм, ведь, как вы знаете, название игры переводится как «расхитительница гробниц», и здесь разработчики очень четко развили данную концепцию и идею, за что им отдельное спасибо, а, во-вторых, без данных секретных комнат эта игра точно превратится в банальный отстрел противников, да к тому же и со слабым и неразвитым вооружением. Кстати, в Tomb Raider есть карта, а также режим быстрого перемещения между пройденными локациями.

От первой большого толка нет, повторимся ― игра полностью линейная, прыгнуть можно лишь там, где вам разрешат разработчики, а возможность вернуться на уже пройденные участки пригодится тем, кто по каким-то причинам не нашел все тайники, которые хотел, или не разворошил одну из немногочисленных гробниц в поисках игровых развлечений и напряжения умственных способностей.

Дабы несколько разнообразить и без того динамичный геймплей, разработчики включили в проект так называемые кнопочные мини-игры, в стиле «успей нажать, если сможешь». Стоит отметить, что все они обязательные (помните мы встречали такие в одной из частей Need for Speed). Это неотъемлемая часть современных игр, в силу их ориентированности на консоли, ничего, дорогие любители ПК, с этим не поделаешь, придется мириться. На мой взгляд, такой шаг разработчиков был явно лишним.

Клавиатура ― не джойстик, а значит такие забавы здесь «не пройдут». Более того, по сто раз проходя один и тот же эпизод (например, неоднократный удар волка или головореза в бок в выбранный компьютером момент), в какую-то секунду даже пропадает весь задор и хочется опустить руки, забросив прохождение Tomb Raider куда-нибудь подальше. К счастью, такие «штучки» встречаются не очень часто и, оценивая игру по совокупности качеств, они не способны испортить в целом приятное ощущение от игрового процесса.

Нельзя не отметить и кинематографичность всего действа, чем «грешат» многие современные игры, особенно экшены. В Tomb Raider будет множество видеовставок (их можно пропустить) и скриптовых сцен, во многих из которых, все основное и активное за вас будет делать компьютер, а вы лишь наблюдать. Но и это мелочи, которые можно списать на общую игровую картину, которая складывается под конец истории, — как хороший фильм посмотрел или книгу прочитал.

Отдельно хочется отметить локализацию для России. Перевод всех текстов и голосов персонажей выполнен на очень высоком уровне. Это тот случай, когда в русскую версию приятно играть.

Не смотря на все сказанное выше, как хорошее, так и не очень, во вселенную Tomb Raider хочется возвращаться снова и снова, до тех пор, пока не закончишь прохождение очередного путешествия полностью (на него кстати уйдет порядка 10 часов времени, вдумчивого и не беглого). Без сомнения положительные моменты перевешивают неприятные и в какой-то степени назойливые. Да, это уже не те пейзажи, да, Лара стала какой-то другой (более красивой из-за полигонов, но не той, что ранее), да, разработчики поленились и не стали заморачиваться на счет незабываемых и трудноразрешимых головоломок. Но, перефразируя известную поговорку в нашей стране, — это наша Лара Крофт и другой у нас нет.

Exit mobile version