Site icon itndaily.ru

Рецензия на игру Thief

С недавних пор студию Square Enix смело можно называть специалистом по возрождению культовых игр конца 90-х, начала 2000-х годов. В 2013 году разработчики порадовали мир возвращением к жизни знаменитую расхитительницу гробниц — Лару Крофт. Отметим, что новый Tomb Raider выдался очень удачным, сохранив в себе множество черт из оригинальной версии.

После успеха Tomb Raider пользователи с особым нетерпением ожидали очередной перезапуск не менее культовой серии под названием Thief.

В тех же 90-х, Thief по сути стал прародителем жанра под названием стелс (stealth). Первая часть Thief вышла в свет с большим трудом, дата релиза несколько раз переносилась, но когда проект все же появился, стало понятно ради чего было потрачено столько сил и времени. Игра была встречена публикой на ура. В ней удалось воплотить неповторимую атмосферу. Но самое главное — разработчики создали действительно нечто новое в мире компьютерных игр, что-то особенное в плане эмоционального восприятия трехмерного проекта. Игрок ощущал полное погружение в Thief.

Добиться такого эффекта в то время было совсем непросто. Первая часть Thief  завоевала репутацию одного из лучших стелс-экшенов в истории.

В 90-х, Thief по сути стал прародителем жанра под названием стелс (stealth).

Через некоторое время вышло продолжение, которое, с точки зрения геймплея, не привнесло в игру ничего нового, а являлось всего-навсего сюжетным продолжением первой части. После этого проекта поклонники серии возлагали особые ожидания на третью часть бравых похождений вора, ведь с появлением графических движков нового поколения разработчики смогли применить при проектировке уровней такие визуальные эффекты как: динамические тени, реалистичный свет и более детализированные текстуры. А значит серия вновь имела шанс засиять красками всех цветов радуги. Однако поклонники довольно сдержанно отреагировали на нововведения в Thief III. Кто-то и вовсе назвал проект провальным и фактически похоронил серию.

В Thief образца 2014 года нам снова предстоит оказаться в шкуре высококлассного вора по именин Гаррет. Именно ему предстоит (то есть вашему альтер-эго) незаметно пробираться в замки и жилища богатеев с целью выкрасть многочисленные ценности. Действие происходит в вымышленном мире, отдаленно напоминающем город викторианской эпохи (а именно Лондон). Важно отметить, что в на первый взгляд реалистичной вселенной, не обошлось без магии и прочих элементов фэнтези.

В Thief образца 2014 года нам снова предстоит оказаться в шкуре высококлассного вора по именин Гаррет.

C первых минут игры складываться ощущение, что Thief очень напоминает не так давно вышедший проект Dishonored, и несмотря на все попытки уйти от подобного сравнения по мере прохождения, это ощущение лишь усиливается. Но при всей визуально кажущейся схожести двух озвученных вселенных, Thief, по мнению автора, реализован несколько хуже, нежели Dishonored. А с учетом того, что Dishonored создавался по схожей модели оригинального Thief, версия 2014 года с самого начала вызывает неоднозначную реакцию.

Начиная с пилотной миссии (пролога), где мы знакомится с ключевыми персонажами, механикой игры и основной сюжетной линией, у игрока сразу возникает сомнение, что происходящие в Thief окажется хоть сколько-нибудь интересным и захватывающим. Приведем любопытный факт: люди, игравшие в последний Tomb Raider, самым главным минусом называют сюжет, который реализован, мягко говоря, слабо и неубедительно.

Написанием сценария для Tomb Rider занималась британская писательница Рианна Пратчетт, и, как ни странно, в Thief 2014 была задействована она же.

Если в Tomb Raider все огрехи сценария сглаживал очень интересный и даже необычный геймплей, то в Thief, к несчастью, такой вариант уже не смог быть реализован, а значит все немыслимые и примитивные достижения гениальной мысли британской писательницы, выходят на первый план.

Написанием сценария для Tomb Rider занималась британская писательница Рианна Пратчетт, и, как ни странно, в Thief 2014 была задействована она же.

К сожалению, несовершенство сценария не является единственным минусом в  Thief. Необходимо отметить ряд проблем, касающихся геймплея. Первое на что хотелось бы обратить внимание, — все действия, которые выполняет главный герой, полностью заскриптованы и напрочь лишают игрока возможности осуществлять хотя бы некоторое подобие свободных действий. То есть все возможные перемещения по карте заранее проработаны и продуманы разработчиками, а значит избежать прыжка, подъема по лестнице или заграждению в нужном месте, не удастся ни при каком раскладе. К подобной игровой механике определенно придется привыкать, по крайней мере первое время.

Хоть игроку и доступен формально открытый мир, ограниченный центральной частью города, исследовать таковой весьма уныло и скучно (из-за бесконечного однообразия локаций и сооружений вокруг). Все, что дозволено игроку, — взлом замков и вскрытие окон с последующей зачисткой помещений на предмет полезных драгоценностей, канделябров, стаканов и т. д. Собственно в точно таком же процессе заключается смысл всех сторонних (побочных) квестов и миссий.

После нескольких часов игры невольно приходится обращать внимание на постоянную нехватку света. Однако этот факт вполне очевиден, ведь главный герой Гаррет является вором, а значит почти приходится всегда находиться в тени (стража не дремлет). Но подобный процесс то и дело заставляет игрока подумать о сладком сне уже в реальности.

Все действия, которые выполняет главный герой, полностью заскриптованы и напрочь лишают игрока возможности осуществлять хотя бы некоторое подобие свободных действий.

Несколько слов о боевой системе, которая в Thief практически полностью отсутствует. В игре существует несколько способов расправы с недоброжелателями. Первый и самый эффективный: незаметно подкравшись к оппоненту сзади, просто оглушаем такового с помощью дубинки, не вызвав при этом никаких подозрений у стражи. Если вас по каким-то причинам все-таки услышали или заметили, необходимо бежать, не важно куда, ведь не самые сообразительные стражники все равно не смогут вас найти, если вам удалось скрыться из виду. Еще один вариант замести следы, который разработчики наверняка позаимствовали у игры Outlast, — возможность спрятаться в шкаф. Само собой у Гаррета за спиной находится лук с великой вариацией стрел. Но самое опасное оружие, которое есть у главного героя, — дубинка. Благодаря ей Гаррет отмахивается от врагов, словно бабушка от мух. Для того, чтобы дать отпор одному сопернику, мощности дубинки вполне хватит, но с тремя противниками такой фокус уже не возможен.

Thief не добавляет в жанр ничего нового, как это было раньше. Игра после полного прохождения ничем примечательным не запоминается, то есть совсем.

Не спасает игровую ситуацию и стелс cоставляющая, ибо она совершенно простая и непродуманная в большинстве ситуаций. Кстати, перед началом игры пользователю предлагается похимичить с уровнем сложности, то есть попытаться сделать его динамическим. Выключая вспомогательные опции, можно усложнить стелс и привести игру в более-менее нормальное (добротное и играбельное) состояние. Но кроме усложнения игровой жизни для самого себя, реализовать таким образом что-либо еще, едва ли получится.

В игру добавлена возможность прокачки главного героя, то есть развития его навыков в процессе прохождения. Однако выглядит указанная система весьма примитивно, и в конечном итоге она оказывается совершенно бесполезной.

В итоге разработчики создали Thief скорее для галочки и для зарабатывания денег. Справедливости ради отметим, что выглядит проект с графической точки зрения весьма привлекательно и современно. Но в целом Thief образца 2014 года — это скучно, нудно, неинтересно и однообразно.

Thief не добавляет в жанр ничего нового, как это было раньше. Игра после полного прохождения ничем примечательным не запоминается, то есть совсем. Воплотить в жизнь полноценный ремейк, включающий в себя дух и атмосферу первой части Thief, разработчикам, к большому сожалению игроков, не удалось.

Иначе как шаблонным проектом современности, эту игру назвать не удается. И так уж вышло, что Thief 2014, который в идеале являлся отправной точкой в этом жанре, сам превратился в клон того же Dishonored, причем клон не самый удачный.

Автор: Андрей Пичугин

Exit mobile version