Site icon itndaily.ru

Рецензия на игру Tom Clancy’s The Division

Tom Clancy’s The Division

Если Tom Clancy’s The Division и не является пионером в жанре, по крайней мере, данная игра максимально оптимизирована и адаптирована к такому формату.

Шумиха вокруг проекта Tom Clancy’s The Division активизировалась в прошлом году, а ведь игра анонсирована еще в 2013-ом. Что конкретно готовили разработчики из Ubisoft, стало понятно после бета-тестирования и видеороликов геймплея. Но на самом деле реальные впечатления от игры формируются лишь после первых часов самостоятельной игры.

Ожидаемого вау-эффекта от разрекламированного The Division в упор не видно в первые час-два. Именно в эти минуты проходит своеобразный процесс адаптации и обучения, который органично перетекает в основной сюжет противостояния с заразой, распространившейся на Нью-Йорк.

Введение, обучение и сюжетный элемент

На первый взгляд перед нами обычный экшен от третьего лица, симпатичные, но не сводящие с ума локации американского мегаполиса, привычная беготня, стрельба и болтовня с игровыми персонажами по поводу получения сюжетной информации о новых заданиях (пойди туда, принеси то, избавься от того-то) с постепенным принятием ролевой системы, которая базируется на полученном опыте и прокачке персонажа.

Первая же безопасная зона, в которую мы попадаем, позволяет понять, что помимо нас в этой игре есть и другие реальные игроки (они также мечутся по базе в поисках заданий и новинок обмундирования у торговцев).

Информации в первые минуты поступает очень много, разработчики, по всей видимости, постарались адаптировать игрока к суровой реальности быстрее, чем положено (присутствует некоторый сумбур).

Стартовые стычки с врагами не очень динамичные и не впечатляющие, потому что пули будто пролетают сквозь них (скелетная анимация полностью отсутствует), а внешний вид противников идентичен. Складывается ощущение, что кладешь орды одинаковых моделей-проекций.

Казалось бы все это мы уже неоднократно видели и встречали.

Как правило, синий пистолет всегда лучше зеленого, у него не только выше урон, но и больше бонусов. Это утверждение относится и к броне.

Все меняется, когда главному герою предлагают начать первую серьезную операцию после завершения обучения и перехода на основную игровую карту (Манхэттен). Дело в том, что на этом этапе в дело вступает увлекательнейший кооператив.

Кооперативная игра в The Division

Перед стартом каждой операции игроку предлагают набрать команду участников (быстрый поиск по клавише «F», есть возможность вступить в уже сформированные группы — кнопка “G”). Спустя несколько секунд образовавшийся отряд с вашим участием или даже лидерством начинает выполнять поставленную задачу в пределах определенной локации.

Как правило, это поэтапная зачистка комнат, холлов и других игровых пространств. Насколько это динамично и эффектно словами не передать. Это самая что ни на есть сетевая кооперативная игра тактического плана (вся боевая система строится на постоянных перемещениях от одного укрытия к другому).

Искусственный интеллект не глуп, повторно проходить одни те же операции увлекательно, во многом из-за появления разных игроков в команде со всех концов планеты.

Важно, что никаких технических задержек, тупняка и тормозов сетевого плана в The Division нет (интернет-канала в 10-30 Мбит/с достаточно для онлайн-игры с низким пингом и отсутствием задержек).

Суть операций, игровые цели и предполагаемый сюжет развития

После завершения любой сюжетной операции каждый из игроков, принимавший участие, получает порцию опыта, ресурсов, новое снаряжение, деньги и дальнейшие развитие по карьерной лестнице.

По сути геймплей The Division стоит разделить на два основных формата: одиночная игра и PvP, то есть аналог Deathmatch, в котором предлагается в одиночку или в составе группы поохотиться на других игроков.

В The Division есть два уровня развития. Сюжетный или одиночный (максимальный — 30-ый), который формируется за пределами темной зоны; не имеет ничего общего с реальными игроками. Его каждый игрок получает индивидуально, выполняя квесты, задания и отстреливая виртуальных противников.

Опыт Темной зоны (максимальный — 99-ый) начисляется только в этой локации. В ней также есть компьютерные враги, но чаще встречаются реальные персонажи, то есть живые люди. Об этом мы поговорим ниже.

Понятие пройти игру в The Division существует, однако не в этом главная задача. Выполнять сюжетные операции можно и в одиночку, минуя постоянный поиск напарников, но делать этого мы не советуем, потому что так неинтересно, существенная доля динамики пропадает.

Оружие, снаряжение и модификации

Оружейная система напомнила формат, примененный еще в Borderlands. У каждой пушки есть уровень, по достижении которого игрок вправе пользоваться полученным арсеналом. Ассортимент стреляющего в The Division не очень велик, все дело в качестве той или иной позиции.

У любого оружия в The Division есть основные характеристики:

Кроме того, все оружие, вещи, амуниция и модификации разделены по цветам:

  1. серый или бесцветный;
  2. зеленый;
  3. синий;
  4. пурпурный;
  5. желтый.

Ценностная иерархия строится именно в таком порядке. Как правило, синий пистолет всегда лучше зеленого (при одинаковом уровне), у него не только выше урон, но и больше бонусов (в процентном отношении). Это утверждение относится и к броне.

Так или иначе, процесс комплектации основного, можно сказать активного, арсенала (пистолет и два вида автоматических/снайперских пушек) постоянно сопряжен с инвентарным сравнением эффективности и мощности каждого пункта.

С броней все проще (если не считать ее количества; защитные комплекты подразделяются на: перчатки, наколенники, бронежилет, рюкзак и т. д.), здесь важно просто защитное число, плюс процентные бонусы.

К каждому оружию можно и нужно применять модификации (прицелы, увеличение боезапаса и убойной мощи, дополнительные ручки и упоры, глушители и т. п.). Они помогут сделать еще более эффективными атаки вашего персонажа.

Темная зона — место обитания мощных противников, реальных игроков, а также дорогого и качественного лута.

Они же вносят приятное разнообразие и оригинальность в игровой процесс. Невелика вероятность встретить еще одного игрока в The Division с точно такой же винтовкой как у вас (для еще большей уникальности разработчики добавили в игру возможность раскрашивать арсенал).

Ролевая система навыков, финансовые операции и ресурсы

Полученный опыт (как в обычных локациях, так и в Темной зоне) отражается на уровне персонажа, он необходим для использования вооружения более высокого класса, а также для возможности открывать запертые ящики в Темной зоне и покупать самое серьезное игровое снаряжение за валюту Темной зоны.

Минимальная уровневая формула, которая открывает доступ к прелестям The Division — 15/30 (уровень простой зоны/уровень Темной зоны). Но, как правило, первое число растет быстрее. Для того, чтобы достичь 30-ого ранга в Темной зоне, потребуется продержаться в этой локации не один час.

В The Division три вида ресурсов, которые необходимы для прокачки персонажа и восстановления базы (сугубо сюжетный/одиночный элемент):

Все три накапливаются после выполнения операций и инцидентов (сюжетные миссии). Выполнив все из них, можно формально считать, что The Division пройден.

Если поставить прямую задачу, все сюжетные операции можно завершить за 10-15 часов. На самом деле их не очень много.

Полученные ресурсы необходимы для восстановления базовых блоков, которые развивают игрового персонажа с помощью:

Это и есть ролевой элемент в The Division. Все три являются своеобразными игровыми бонусами: возможность лечить себя и других игроков, устанавливать автоматические турели, дополнительные мины и т. п.

К тому же таланты и преимущества увеличивают процент выпадения ценного лута и шанс нахождения в ящиках эффективного оружия или редких элементов брони.

В The Division два вида кэша, как и опыта: деньги Темной зоны и простая валюта. Кредиты понадобятся для покупки оружия, брони и модификаций у игровых персонажей, которые находятся на базе и в безопасных зонах.

Одиночная игра в The Division всегда тесно сопряжена с мультиплеером, границы нет; и подобная формула по сути создает новый игровой жанр без негативных сторон.

Советуем не покупать все подряд. А вот пурпурную амуницию лучше приобретать сразу (особенно оружейные модификации). В игре она пригодится всегда.

Опять же, самые лучшие игрушки все равно покупаются за валюту Темной зоны или выпадают с мощного противника бесплатно (иногда ценный экземпляр выдают после выполнения задания, в автоматическом порядке).

Темная зона

Это особая территория, отмеченная на карте красным цветом, и предмет гордости разработчиков из Ubisoft. Визуально она ничем не отличается от остальных локаций Манхэттена, однако здесь нет сюжетных миссий, побочных заданий и дружелюбных прохожих. Это своеобразная арена для отстрела всего, что движется.

Темная зона — место обитания мощных противников, реальных игроков, а также дорогого и качественного лута.

Это обособленный мир с устоявшимися правилами, который при определенном раскладе может и наскучить, ведь сильный и более прокачанный игрок скорее всего победит более низкого по рангу геймера.

Кстати, некоторые так и делают: объединяются в группу и мчатся по центральным улицам Темной зоны в поисках игроков-одиночек. Встречи обычно заканчиваются не в пользу отпочковавшихся.

В Темной зоне оригинальная валюта и опыт. Накапливаются привычным образом (падают с побежденных противников).

Важная деталь — приобретенные кредиты и экспириенс теряются, в случае, если вашего персонажа уничтожат (например, вы только что достигли 14 уровня, но вас подстрелили спустя пару минут; очнувшись, вы обнаружите, что шкала опыта вновь остановилась на отметке 13 уровня, а от 1000 темных кредитов в кошельке осталось только 200).

Самое главное в Темной зоне — не умирать. Иначе все полученное добро начнет пропадать.

Все найденное здесь (оружие, амуниция, модификации) необходимо эвакуировать, дабы добро попало в инвентарь. Процесс выглядит следующим образом: в Темной зоне расположены места эвакуации (выглядят как вертолетные площадки), при попадании сюда вы вправе подать сигнал; спустя минуту-полторы прилетает вертолет и забирает зараженный лут, после этого он автоматически перемещается в Тайник (он находится на базе и в любой Безопасной зоне).

Отстоять и не потерять эвакуируемые ценности бывает сложно (вертолетную площадку постоянно атакуют противники, со всех сторон). К тому же другие игроки любят подкараулить легкую добычу.

Стычки между реальными игроками в Темной зоне не происходят ежесекундно. Номинально все геймеры на территории являются дружелюбными агентами, до момента, пока кому-либо не захочется пальнуть в другого, став ренегатом.

С этой минуты местоположение такого игрока отмечается на карте и на него открывается охота. Ренегатом может быть как один игрок, так и группа. В этом и заключается принцип игрок против игрока в Tom Clancy’s The Division.

При желании в Темную зону можно не заходить вообще, но с ней гораздо интереснее, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет в пределах этой территории. Проект заслуживает внимания хотя бы из-за подобного формата геймплея. Это действительно оригинальная и живая идея.

Одиночная игра в The Division всегда тесно сопряжена с мультиплеером, границы нет; и подобная формула по сути создает новый игровой жанр без негативных сторон.

Tom Clancy’s The Division на движке Snowdrop довольно требовательна к железным ресурсам.

В мире, где количество постоянно подключенных к Интернету компьютеров растет ежедневно, подобный тип игры очень актуален.

Если Tom Clancy’s The Division и не является пионером в жанре, по крайней мере, данная игра максимально оптимизирована и адаптирована к такому формату.

Производительность и качество графики

Tom Clancy’s The Division заранее окрестили самой инновационной и продвинутой в графическом плане игрой. В NVIDIA даже создали специальный гайд по настройкам проекта с подробным описанием.

Во время игры графика быстро уходит на второй план. Уже постфактум, во время просмотра своих же скриншотов, невольно отмечаешь, что реалистичность окружающего мира поражает. Пользователя окутывают не бесцветные стены и улицы, а живая архитектура с многочисленными деталями, частицами и объектами.

Локации зараженного Нью-Йорка зачастую серы и однообразны, по сути это череда одинаковых улиц, переулков и домов. Ощущение чего-то великого и возвышенного появляется при поднятии головы вверх, к верхушкам небоскребов. Однако едва ли это станет обязательным и постоянным занятием в The Division.

Гоняться за качественным и мощным лутом/амуницией можно бесконечно, но не для всех геймеров попадание в рейтинг лучших агентов является самоцелью.

Динамики добавляет смена дня и ночи, а также череда погодных явлений. Метель и вьюга периодически становятся настолько сильными, что увидеть противника даже в пяти метрах не представляется возможным. Новогодний и наряженный Нью-Йорк радует глаз, сходство поражает.

Tom Clancy’s The Division на движке Snowdrop довольно требовательна к железным ресурсам. Для запуска проекта в разрешении 1920х1080 пикселей и высоких настройках качества картинки мы использовали процессор Intel Core i5-6600K, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарту AMD Radeon R9 380X с 4 Гбайт видеопамяти.

Максимальные настройки графики на такой системе противопоказаны, динамичные сражения сказываются на среднем кадр/с, иногда fps опускается до 10-15 пунктов, по сути это слайд-шоу. Выход — установить параметры графики на средне-высокие значения.

Мы пробовали запускать Tom Clancy’s The Division с 4 Гбайт оперативной памяти, повторять такой опыт не советуем. Примерно раз в полчаса игра просто встает, зависает. Для прогрузки требуется от 30 секунд до минуты. Подобное не происходит с 8 Гбайт ОЗУ. Дополнительная видеопамять также окажется нелишней, 2 Гбайт может не хватить.

Кстати, в Tom Clancy’s The Division есть встроенный бенчмарк производительности в настройках графики.

Итоги

Tom Clancy’s The Division — прекрасный и оригинальный проект, с которым желательно ознакомиться. Но даже такие игры рано или поздно приедаются.

Автору материала хватило 22 часов, чтобы пройти сюжетную линию и вдоволь настреляться в Темной зоне.

В определенный момент ничего нового в The Division не происходит. Все локации становятся знакомыми и однообразными, а значит простая беготня по городу уже не доставляет былого удовольствия.

Это утверждение касается и схваток, которые в конечном итоге приобретают однотипный характер.

Гоняться за качественным и мощным лутом/амуницией можно бесконечно, но не для всех геймеров попадание в рейтинг лучших агентов является самоцелью.

Поэтому вернуть интерес к Tom Clancy’s The Division могут исключительно новые локации и сюжетные операции. Разнообразить проект возможно, например, добавив в PvP Темной зоны дополнительные игровые режимы, совместные миссии и т. п. Разработчикам есть над чем поработать в перспективе.

Exit mobile version