Site icon itndaily.ru

Рецензия на игру Titanfall 2

Titanfall 2

После выхода первой части Titanfall в EA практически незамедлительно приняли решение о создании второй игры серии. Обратная связь от геймеров позволила понять, что же в действительности хотели увидеть в проекте многочисленные поклонники шутеров. Идея дебютной игры оказалась весьма свежей и оригинальной: пилот с автоматом наперевес сражается с равными соперниками на арене, в определенный момент у каждого открывается доступ к титану (мощному роботу), благодаря которому игровой процесс преображается.

В сетевой игре очень много разнообразных режимов.

Особенно удачным релиз первой части Titanfall казался на фоне относительного затишья в жанре сетевого экшена (о новой классике Quake и Unreal Tournament не слышно до сих пор), именно таким проект и задумывался.

Таковым он быть и продолжил во второй части, однако игроки буквально требовали от EA одиночного режима с сюжетной линией. Собственно Titanfall 2 эту возможность геймерам и предоставил.

Одиночная кампания и игровые особенности

Сразу стоит сказать, что на нормальном уровне сложности одиночная кампания в Titanfall 2 проходится за 4 часа. Приобретать игру только ради этого не стоит (хотя в ней присутствует какая-никакая история, интрига, известные и забавные параллели с современной культурой и т.п.).

Все-таки Titanfall — это прежде всего сетевая игра, такой она была, такой она есть, такой она и должна быть в дальнейшем (отчасти открытый финал второй части дает надежду на выход третьего проекта серии). Стартовый игровой час в одиночке не столь динамичен, как последующие два-три. Необходимо адаптироваться.

Проблема в том, что основную часть времени придется играть за пилота-человека, баталий между титанами в одиночной кампании не так много. По сути ваш друг БТ (так зовут робота) является советчиком-компаньоном, т. е. искусственным интеллектом, которым управляет компьютер (то есть сюжет).

На нормальном уровне сложности одиночная кампания в Titanfall 2 проходится за 4 часа.

Разработчики не скрывают, что одиночный режим носит ознакомительный и тренировочный характер (стартовые испытания и вовсе предлагают проходить на время в стиле геймерских соревнований), который лишь подготавливает реальных игроков к сетевым схваткам.

Управление и стилевые приемы не претерпели существенных изменений по сравнению с перовой частью Titanfall. Есть двойной прыжок (по аналогии с Unreal Tournament 2003 и 2004), возможность беготни по вертикальным стенам, скольжение и т. п.

При определенной сноровке по карте можно летать, и именно в этом заключается прелесть игры за пилота. Причем не только в одиночной игре, но и в сетевом режиме.

Отметим весьма разнообразный арсенал вооружений пилота, он явно шире, чем список крупнокалиберных пушек титана. Здорово, что разработчики из Respawn Entertainment не стали перегружать одиночную кампанию ролевыми элементами, системой прокачки персонажей и т. п. Уровни, систему рангов и бонусов они приберегли для сетевой игры. Заметим, что система сохранений построена на контрольных точках, становящихся нормой для современных игр.

После прохождения короткой сюжетной части остается ощущение, что разработчики специально сделали одиночное повествование недолгим (пусть и весьма динамичным), некоторые сюжетные моменты буквально требовали продолжения, но его не последовало. Возможно этот формат оказался делом эксперимента.

Многопользовательский режим

В сетевой игре очень много разнообразных режимов, однако они, так или иначе, похожи друг на друга. Различия кроются в количестве активных игроков на карте, длительности матча и т. п. По сути вариации сводятся к классическому deathmatch (каждый сам за себя), командной игре, захвату флага (почему-то в этом формате сложнее всего найти свободных геймеров).

Есть режим бойни без титанов, то есть только в роли пилотов и любопытный «колизей», в который входят двое, а остается один. Эдакая летальная дуэль с быстрым исходом до трех побед.

Постепенно приедающееся игровое однообразие скрашивают межматчевые прокачки титанов, вооружения и способностей пилотов. Растет уровень, добавляются новые навыки, открываются красочные значки, арсенал и пр.

Ключевых изменений в сетевом процессе по сравнению с первой частью Titanfall нет. Все то же начало в роли пилота с постепенным ожиданием титана, одна-две равные схватки с обязательным перевесом возрождающихся противников и так по кругу.

Titanfall 2 реализован на движке Source.

Карты в многопользовательском режиме схожи с пейзажами и локациями одиночной кампании. Красочная обстановка меняется, а вот тип и структура арены — нет, это также вносит элемент однообразия в игровой процесс. Ко всему прочему периодические сетевые задержки (пинг возрастает до невообразимых 2600-4000 единиц) сказываются на общих игровых впечатлениях: приходится либо долго и неподвижно ждать стабилизации коннекта, либо покидать схватку и искать новую.

Скорее всего Titanfall 2 постигнет судьба первой части. После недельного или даже двухнедельного вау-эффекта (в основном он затронет новых игроков) наступит полное насыщение и потеря интереса. По крайней мере именно так случилось в 2014 году.

И случится это из-за непроработанного игрового баланса, который по-прежнему оптимизирован неидеально. Погибать в каждом матче приходится слишком часто, практически каждая стычка с противником носит хардкорный характер (пара-тройка выстрелов и все сначала).

Равняться в этом плане необходимо исключительно на серии Quake и Unreal Tournament, которые по прошествии многих лет не теряют актуальности и до сих пор привлекают интерес как молодой публики, так и опытных геймеров.

Titanfall 2

Качество графики и оптимизация

Titanfall 2 реализован на движке Source (пусть и несколько модифицированном) и это удивительно, — изображение невероятно красочное, детализированное и достаточно современное. Пожалуй, это одно из главных достоинств проекта.

Немудрено, что и с оптимизацией у Titanfall 2 все в полном порядке. Хотя на довольно мощной системе с восьмиядерным процессором (Intel Xeon E5-2620 v4), 8 Гбайт ОЗУ и видеокартой класса middle-end (ASUS ROG Strix RX 470) максимальные настройки качества картинки (разрешение Full HD) оказались великоваты, все-таки 4 Гбайт видеопамяти недостаточно.

Довольно часто динамичный процесс подгружался, создавая ощутимые задержки и тормоза, просадка fps доходила до 30 кадр/с.

Переход на Palit GeForce GTX 1080 GameRock Premium Edition с 8 Гбайт видеопамяти резко меняет ситуацию в лучшую сторону, здесь никаких лимитов и проблем нет (стабильные 80-140 кадр/с).

Выводы

Titanfall 2 оказался весьма неплохой игрой, однако мы можем рекомендовать этот проект лишь преданным поклонникам серии, которые наверняка существуют (сотни пользователей в сетевом режиме подтверждают этот факт).

Для себя мы отметили яркую и сочную картинку, наличие одиночной кампании (пусть и крайне короткой) и оригинальный многопользовательский режим, который поможет скрасить парочку серых осенних вечеров.

Exit mobile version