Site icon itndaily.ru

Рецензия на игру Warhammer 40,000: Dawn of War III

Нечасто игровая индустрия радует геймеров оригинальными стратегиями в реальном времени. Как правило, разработчики предпочитают модернизировать/перезапускать существующие серии хорошо известных линеек (как в случае со StarCraft или Total War). У Warhammer существует своя вселенная, основанная на карточных ролевых играх, а разновидность под номером 40,000 по праву считается одной из самых динамичных, ярких и увлекательных. В том числе и на компьютерной платформе.

Основная польза от одиночной игры — возможность досконально изучить способности всех элитных персонажей.

Предшественником обозреваемого виновника торжества является крайне удачная игра под названием Warhammer 40,000: Dawn of War II, релиз которой состоялся в далеком 2009 году. Разработчиком третьей части проекта вновь выступила Relic Entertainment, издатель — Sega. В Warhammer 40,000: Dawn of War III используется модернизированная версия движка Essence Engine под номером 4.0 (в предыдущей серии был 2.0).

По сути Warhammer 40,000: Dawn of War III предлагает минимум нововведений, опять же, по сравнению с предыдущим проектом. Игровая динамика схожая, юниты и расы тоже (космические десантники, орки и эльдары). Единственное геймплей отличие, которое показалось нам разительным, — существенный акцент в сторону RPG составляющей, а не RTS.

То есть в Warhammer 40,000: Dawn of War III боевую основу составляют единичные герои или особые мелкие группы (элитные персонажи), а не рядовые юниты и отряды. Грамотный контроль таким полководцем (а лучше двумя, если хватит игровых очков для призыва) зачастую является 100% гарантом победы в борьбе с реальным противником или компьютером.

Одиночная кампания

Сюжет в линейке игр Warhammer 40,000: Dawn of War традиционно насыщен любопытными миссиями, специфическим юмором и перипетиями между всеми расами. Такой расклад сохранился и в третьей части.

Перед началом одиночного путешествия предлагается пройти цикл ознакомительных миссий (он состоит из трех непродолжительных заданий), который поможет вспомнить боевые приемы из второй части Warhammer 40,000: Dawn of War, а также вновь погрузиться в интриги оригинальной вселенной.

Warhammer 40,000: Dawn of War III предлагает минимум нововведений по сравнению с предыдущим проектом.

На самом деле целесообразно сразу ринуться в бой, минуя тренинг, потому что в процессе одиночной кампании игроку в любом случае будут подкидывать всевозможные подсказки и советы в визуально-интерфейсном формате.

Основная польза от одиночной игры — возможность досконально изучить способности всех элитных персонажей; это поможет грамотно управлять войсками в многопользовательских сражениях против реальных геймеров.

В остальном сюжетная кампания не очень динамична и подойдет скорее для фанатов серии, которым любопытно внедриться в локальные взаимоотношения между космическим десантниками, орками и эльдарами.

Миссии в одиночной игре последовательно разделены между противоборствующими сторонами, то есть первая проходит за людей, вторая — за орков и т. д. Это вносит некоторое разнообразие и колорит в общее повествование.

Многопользовательская игра, боевая система и баланс

Пожалуй, мультиплеерный элемент в Warhammer 40,000: Dawn of War III является самым любопытным и востребованным. Игра вышла совсем недавно, поэтому игроков на текущих серверах не очень много. Однако в любое время суток найти оппонентов для режимов 1vs1, 2vs2 или 3vs3 возможно.

Warhammer 40,000: Dawn of War III — это скорее RPG с элементами стратегии в реальном времени, а не наоборот.

Сетевые задержки минимальные (пинг невысокий), по всей видимости разработчики позаботились о развертке игровых серверов в наших широтах (или в близлежащих регионах).

Warhammer 40,000: Dawn of War III волей-неволей подвергается сравнению со StarCraft II. Это касается игрового баланса, рабочего интерфейса и общих впечатлений от геймплея, процесса сетевой настройки, подключения, поиска доступных режимов и т. д.

Если коротко, то Warhammer 40,000: Dawn of War III до признанного корифея жанра довольно далеко. Но мы знаем, что StarCraft II — это профессиональная кибер-спортивная дисциплина, вылизанная и продуманная до атомов. Поэтому и требования к проекту соответствующие.

В Warhammer 40,000: Dawn of War III все несколько иначе, это более локальное развлечение для тех, кто ценит примененный здесь подход.

Итак, цель в многопользовательской игре проста — уничтожение вражеского ядра, которое защищено несколькими турелями и энергетическими подстанциями. Вынос вражеских построек и юнитов на победу не влияет, ключевая задача — именно ядро, которое формально является базой каждого участника битвы.

Рядовые юниты на поле боя мрут буквально как мухи.

Противоборствующие стороны начинают игру с одним зданием (штабом) и работником, который в состоянии строить дополнительные сооружения. По сути с самого начала доступны практически все имеющиеся юниты и строения (лишь бы ресурсов хватило). Некоторое развитие путем улучшения текущих построек имеет место быть, но все, опять же, упирается в деньги.

Напоминаем, что Warhammer 40,000: Dawn of War III — это скорее RPG с элементами стратегии в реальном времени, а не наоборот. Это становится очевидным после нескольких часов игры (особенно в многопользовательском режиме). Классического древа развития здесь нет (в отличие от того же StarCraft II), все максимально упрощено.

Например, трудно уловить зависимость в накоплении ресурсов или очков элиты (они формируются автоматически в зависимости от активных действий игрока в процессе схватки). Поэтому планировать тактические действия по аналогии с классическими RTS (собрал ресурсы-потратил) в Warhammer 40,000: Dawn of War III очень сложно.

В игре два вида ресурсов, которые высасываются из специально предусмотренных точек на каждой карте. Эти позиции необходимо завоевывать и в последствии охранять. Потому что всем участникам сражения нужны деньги, а базируются они в ограниченных местах.

Рядовые юниты на поле боя мрут буквально как мухи. Нельзя сказать, что их в Warhammer 40,000: Dawn of War III огромное количество (какие-то из них более эффективны в ближнем, а какие-то в дальнем бою). В определенный момент всех из них начинаешь разделять исключительно на пехоту и технику (вне зависимости от расы).

Основные вершители судеб, как было сказано выше, — это элитные бойцы, которые в буквальном смысле призываются на карту (несколько раз за сражение). Грамотное управление каждым из таких персонажей помогает оперативно привести свою команду к победе.

Оптимизацию Warhammer 40,000: Dawn of War III стоит признать достойной, поиграть в новинку удастся даже на не самой мощной системе.

Микроконтроль в Warhammer 40,000: Dawn of War III реализован неидеально, опять же, в сравнении с эталонным StarCraft. Неповоротливые боевые машины приходят в негодность еще до полноценной схватки (тот же «Дредноут» ранее был крайне эффективным юнитом, а сейчас это просто железная коробка, принимающая на себя основной удар соперника), а пехота несообразительная и медлительная.

Управлять имеющимся войском порой неудобно из-за объемного рельефного рисунка карт (иногда поле битвы в прямом смысле не видно из-за влезающей в камеру скалистой стены-текстуры), теряющихся на арене бойцов, неразберихи с клавишами на клавиатуре и т. п.

После каждого сетевого сражения игрокам начисляются уровни, ранги и очки полезности, которые в итоге превращаются в «черепа». Последние необходимы для разблокировки новых элитных персонажей. Казна черепов у каждого пользователя единая, а фракций в Warhammer 40,000: Dawn of War III — три, приходится выбирать (хотя, если постоянно играть только за одну расу, проблем не возникнет).

В итоге каждое многопользовательское сражение проходит в однообразной манере и ритме развития, что быстро приедается. Этому способствует пока еще малое количество игровых карт, юнитов и т. п.

Есть основания полагать, что в перспективе разработчики выпустят дополнительные материалы, в том числе элитных персонажей, а также целые расы, например, Хаос.

Производительность и оптимизация

В Warhammer 40,000: Dawn of War III есть встроенный бенчмарк, который, правда, не выводит итоговый показатель среднего кадр/с после прогона (то есть тестовая сцена запускается и проходит, но в результате пользователь вновь видит голое меню). Зато в режиме реального времени упомянутый средний кадр/с отображается сразу в соответствии с выбранными графическими параметрами.

На системе с процессором Intel Core i3-7350K, 8 Гбайт ОЗУ и видеокартой ASUS ROG Strix GTX 1050 Ti комфортными стоит признать высокие настройки качества картинки (есть еще максимальные, но их адаптер уже не тянет) и разрешение 3440х1440 пикселей.

В итоге средние 30 кадр/с. Однако в процессе ожесточенных сражений стенка на стенку с большим количеством юнитов, просадка в производительности была заметна.

В целом оптимизацию Warhammer 40,000: Dawn of War III стоит признать достойной, поиграть в новинку удастся даже на не самой мощной системе. Гибкие настройки позволяют найти качественный баланс.

Заключение

Мы не станем называть Warhammer 40,000: Dawn of War III революционной и невероятно увлекательной стратегией, хотя фанаты жанра игру обязательно оценят. Проект явно не стал хуже, но и принципиальных нововведений для себя нам отметить не удалось.

Спрогнозировать реальный жизненный цикл третьей части ролевого мочилова трудно, однако скоротать пару-тройку выходных с помощью обозреваемого продукта возможно.

Exit mobile version