Shadow of the Tomb Raider – первый громкий проект осени 2018 года. Признаться, еще до официального релиза мы возлагали на эту игру определенные надежды. И дело здесь не только в особой любви к приключенческим историям, но и в славном наследии, которое каждый раз оставляет после себя Лара Крофт. Хотя Rise of the Tomb Raider (предыдущая игра линейки) никаких положительных эмоций не вызвала. Во многом это связано с тем фактом, что указанный проект практически ничем не отличался от Tomb Raider образца 2013 года.
Наибольшую часть игрового времени пользователю, который захочет пройти Shadow of the Tomb Raider, придется смотреть мультик.
Автор данного обзора ждал от Shadow of the Tomb Raider ощущений, которые удалось получить от последней классической игры серии, а именно от Tomb Raider: Underworld (релиз состоялся в 2008 году, и это был финальный проект, издателем которого являлась компания Eidos Interactive, а не Square Enix).
Чуда не произошло. Shadow of the Tomb Raider (заключительная часть трилогии о становлении Лары Крофт) очень сильно похожа на две предыдущие игры серии; кроме того, в новой кампании отсутствует дух тех самых знаковых проектов середины 2000-х.
Игровые особенности
Основа Shadow of the Tomb Raider — это приключенческий сюжет, много зеленой растительности и откровенно слабая боевая система, которая базируется на консольных принципах (заскриптованный стелс, помогающий устранять противников с помощью одной кнопки).
Наибольшую часть игрового времени пользователю, который захочет пройти Shadow of the Tomb Raider, придется смотреть мультик (бесконечная вереница роликов на движке игры); но благо, что с помощью кнопки «Enter» кино можно и пропустить.
Основа Shadow of the Tomb Raider — это приключенческий сюжет, много зеленой растительности и откровенно слабая боевая система.
Локации вселенной Shadow of the Tomb Raider изобилуют растительностью, действие проекта переносит геймеров в Мексику и Перу. Важно отметить, что приятной глазу палитры очень не хватало в двух предыдущих играх линейки.
Карабкаться по скалам и прыгать с одного уступа на другой придется много, но делать это можно лишь в заранее предусмотренных местах (задуманных разработчиками). Игра максимально прямолинейная и коридорная, ни о каком открытом мире речь, безусловно, не идет (хотя такое ощущение может сложиться, если посмотреть на красочные скриншоты).
После того, как в арсенале Лары появляется полный комплект альпинистского снаряжения (сей знаменательный момент происходит ближе к середине кампании), процесс покорения горных вершин начинает приносить ожидаемое удовлетворение.
Опасные восхождения становятся основой игры, а каждый подъем по отвесной скале вызывает эмоциональный восторг (прекрасные виды, плюс активный геймплей). Правда, подобных игровых вкусностей в Shadow of the Tomb Raider не очень много.
По ходу прохождения Ларе Крофт придется не только махать ледорубом из стороны в сторону, но и устранять противников. Причем не только людей, но и животных (когда же это прекратится). Указанный процесс можно осуществлять двумя способами: быстро и громко (то есть с помощью огнестрельного оружия), либо долго и бесшумно (ныряя в густые заросли и ползая по грязевым лужам).
Если есть желание просто пробежать основную сюжетную линию на среднем уровне сложности, потребуется примерно 8-10 часов.
Нам не понравился ни один из вариантов. Первый не заинтересовал из-за своеобразной пустоты (перестрелки слишком топорные и однообразные), второй — из-за слишком прямолинейных и, как уже было сказано, заскриптованных действий.
Для творческого и осознанного стелса остается слишком мало игрового пространства, все происходит ровно так, как задумывали разработчики (без единого намека на импровизацию со стороны пользователя); и этот подход остается неизменным при каждой стычке с врагом.
В Shadow of the Tomb Raider присутствует ставшая уже привычной система прокачки персонажа (опыт, начисляемые очки навыков и базовые лагеря, они же костры, которые служат опорным пунктом для реализации вновь полученного уровня). На наш взгляд в данной игре указанный функционал еще более бесполезен, чем в предыдущей.
В руках игрока практически с самого начала оказывается самое лучшее снаряжение и вооружение (особенно у пользователей, которые оформили предварительный заказ), а вновь открываемые навыки и дополнительная прокачка арсенала все равно существенным образом не влияют на общий геймплей.
Какова главная особенность всех игр серии Tomb Raider? Правильно, наличие оригинальных головоломок, порой очень глобальных, масштабных и крайне увлекательных. В Shadow of the Tomb Raider любопытные задачки, безусловно, присутствуют, иногда весьма интересные, необычные и даже завораживающие.
Shadow of the Tomb Raider не привносит в серию ничего принципиально нового.
Непреодолимых препятствий по ходу сюжетного повествования вы, скорее всего, не встретите. Все самое жесткое, нелогичное и странное спрятано в гробницах, которые нужно находить самостоятельно на свободной карте (по аналогии с предыдущими частями серии). Посещать склепы необязательно, однако любителям полного удовлетворения изучить их однозначно стоит.
Shadow of the Tomb Raider — короткая игра (что весьма неожиданно). Если есть желание просто пробежать основную сюжетную линию (да еще и с пропуском всех кинематографических вставок) на среднем уровне сложности, потребуется примерно 8-10 часов.
В цифрах это примерно 50-60% (сюжетная кампания), остальное — уже упомянутые гробницы, дополнительные квесты, второстепенные задания, поиск затерянных сокровищ и т. п.
Графика и производительность
В разрешении 4К Shadow of the Tomb Raider выглядит вполне добротно. Высокая детализация позволяет насладиться пейзажами виртуального мира и уровнем правдоподобности окружающих объектов (растительность, камни, мелкие предметы и т. п.).
Для запуска игры мы использовали следующую конфигурацию:
- Intel Core i3-8350K
- 16 Гбайт ОЗУ (DDR4-3000)
- NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti
- Windows 10 64-бит
Этого оказалось достаточно для формата 4К и самых высоких настроек качества картинки (абсолютно все ползунки в графическом меню были выкручены на максимум), хотя встроенный в игру бенчмарк повествовал о средних 28 кадр/с (на практике эта цифра все же повыше).
Заключение
Shadow of the Tomb Raider не привносит в серию ничего принципиально нового; но местами игровой процесс все же доставляет приятные эмоции и дарит впечатления, которые мы, признаться, уже успели подзабыть. К несчастью, большую часть времени геймерам предстоит смотреть трехмерный мультик, а не принимать активное участие в сюжетном повествовании.
Свежая часть игры про Лару Крофт — это неплохие пейзажи, никакущая боевая система, пара-тройка впечатляющих головоломок, неоднозначные гробницы и капелька экшена, которая вяло, но все же двигает одиночную кампанию к заветному финалу.