Site icon itndaily.ru

Рецензия на игру Battlefield V

В последний раз играть в Battlefield автору данной статьи приходилось в далеком 2004 году (на тот момент актуальной была часть под названием Vietnam). Прошло 14 лет, а разработкой новых серий по-прежнему занимается студия DICE. Шумихи вокруг Battlefield V до релиза было очень много, и мы, признаться, решили окунуться в свежий проект с головой, учитывая прежнюю любовь к многопользовательским шутерам и особенно к играм про Вторую мировую войну. Опытные геймеры и мастера жанра сравнивают Battlefield V с Battlefield 1. И дело здесь не только в схожем геймплее (режимы, механика, основные принципы ведения боя и т. д.), но и в общей картинке (обе игры собраны на движке Frostbite 3).

Практически каждое полезное действие на поле боя сопровождается начислением опыта.

Однако мы, как сказано выше, не стали играть в Battlefield 1, а значит никаких прямых параллелей с пятой вариацией проводить не будем. Представим, что знакомство с серией происходит впервые (так оно в общем-то и есть), этот факт избавит читателя от вездесущей предвзятости.

Итак, Battlefield V — это шутер от первого лица, в котором есть одиночная кампания и многопользовательский режим. Действие проекта разворачивается в период с 1942-1944 годы. География оригинальная, преимущественно Европа. Здесь вам и заснеженная Норвегия, и Франция с зелеными лугами, и Роттердам с оригинальной застройкой, и Северная Африка с золотыми песками.

Одиночная игра

Было бы неправильно приобретать динамичный и дорогостоящий Battlefield V только ради сюжетного повествования. Во-первых, кампания, состоящая из трех историй (она так и называется — «Военные истории») достаточно короткая (не более 10 часов). Во-вторых, весь сок Battlefield в принципе спрятан именно в мультиплеере.

Одиночный режим Battlefield V состоит из крайне однообразных и местами даже унылых заданий с редкими перестрелками. Совершенно очевидно, что разработчики из DICE не стали акцентировать особое внимание на кампании, сконцентрировав основные силы на многопользовательском балансе и соответствующем игровом опыте, что вполне оправданно.

С одиночной игрой стоит познакомиться только ради краткой пробежки по доступным в Battlefield V локациям и для понимания боевых принципов новой игры. Хотя опытным геймерам это ни к чему, лучше прямо со старта переместиться на реальные поля сражений.

Многопользовательская игра

Сетевой режим Battlefield V состоит из трех составляющих:

Первый вариант — настоящая классика Battlefield. Сражение в формате 32 на 32 с использованием техники и всевозможной боевой амуниции. Никаких ограничений (разве что габариты карты), только вы и соперник.

Можно сконцентрироваться на отстреле противников, а можно завоевывать территориальное преимущество (флаги, точки захвата, назовите как угодно). Но, как правило, оба процесса протекают параллельно, одно зависит от другого.

Было бы неправильно приобретать динамичный и дорогостоящий Battlefield V только ради сюжетного повествования.

«Большие операции» — это своеобразный боевой мини-цикл, состоящий из трех дней (или из трех карт/локаций). Итоговые результаты (статистика) переносятся на следующий раунд.

Игровые принципы практически ничем не отличаются от «Захвата»; те же точки, та же техника, однако есть и некоторые отличия. Например, вражескую территорию необходимо завоевывать путем диверсионных действий: найди взрывчатку, донеси до целевой точки и соверши подрыв.

«Большие операции» — это длинная и увлекательная игровая дистанция (может затянуться на полчаса и дольше), подходящая для геймеров, которые не хотят тратить время на ожидание и длительные загрузки (переход от одного сервера к другому, смена режима, карты и т. д.).

«Пехотные бои» — это сражения без использования техники. Важно отметить, что в таком формате принимают участие лишь 32 игрока (по 16 с каждой стороны), а не 64. На наш взгляд это самый непопулярный игровой режим в силу искусственных ограничений.

Геймплей, игровая механика, персонализация и прокачка

Для того, чтобы эффективно играть в Battlefield V, важно знать о некоторых принципах, которые положительным образом сказываются на общих впечатлениях, получаемых от геймплея.

Безусловно, в Battlefield V можно играть в мясном стиле. То есть высадился на карте в начале раунда и погнал вперед, что называется напролом (необходимо признать, что довольно большое количество пользователей так и делает), не обращая внимания на происходящие вокруг события, просьбы соплеменников о помощи и т. п. Никто не запрещает вам выбрать именно такой игровой стиль, он, кстати говоря, вполне имеет право на существование и порядочно веселит.

В Battlefield V хочется играть снова и снова, час за часом, день за днем.

Но правильней все же воспользоваться существующими бонусами, с помощью которых разработчики из DICE попытались максимально разнообразить многопользовательский опыт.

В первую очередь мы говорим о персонализации и кастомизации. В Battlefield V существует внушительное количество скинов/одежды/раскрасок и прочих косметических прикрас для персонажей/оружия/техники, которые кардинальным образом на игровой процесс не влияют (хотя камуфляж может быть полезен).

А вот грамотная прокачка личного арсенала и боевых машин в максимальной степени отражается на вашей статистике и успешных похождениях на полях сражений. Совершенно очевидно, что попасть в соперника из снайперской винтовки с длинной дистанции гораздо проще с помощью 6х прицела, а не 2х. Никаких проблем, зайдите в меню настройки арсенала и выберете соответствующий элемент.

Пулемет, у которого в коробке 100 патронов в любом случае эффективнее номинального варианта с 50 патронами, и этот факт дает своему обладателю определенное превосходство над соперником.

Скорость, точность и стабильность техники — это те качества, которые также помогают завоевать преимущество. А значит прокачкой танков, самолетов и других машин необходимо заниматься. Это интересно и увлекательно.

Практически каждое полезное действие на поле боя сопровождается начислением опыта (точное попадание, лечение партнера, захват флага, обнаружение врага через бинокль, банальная установка противотанковых ежей и т. д.). Он, в свою очередь, помогает получать новые звания. Ранг есть не только у персонажа, но и у основного оружия (бонусы у каждого свои).

Студия ЕА создала еще один мощный и крайне увлекательный боевик с фирменным геймплеем.

В Battlefield V существует четыре класса персонажей: штурмовик, медик, разведчик (снайпер/следопыт), боец поддержки (инженер/пулеметчик). В течение раунда можно сколько угодно раз менять спецификацию и практиковать различные тактические приемы. В зависимости от локации эффективным может стать совсем неочевидный вариант.

Но самое главное в Battlefield V — командная работа. Нет ничего важнее грамотного взаимопонимания и взаимодействия на полях сражений (многие об этом, к сожалению, забывают). В DICE отнеслись к данному принципу с особым вниманием. Более мастеровитого, меткого и опытного соперника зачастую очень просто победить, грамотно распоряжаясь имеющимися человеческими ресурсами.

В Battlefield V существуют отряды, состоящие из четырех бойцов. Они формируются автоматически перед началом каждой схватки; можно добавить желаемых участников в свою команду и самостоятельно, для этого в игре существует профильное подменю. Таким образом, в каждом бою участвует восемь отрядов (по четыре человека) с каждой стороны, в сумме 64 пользователя.

С помощью однополчан внутри единой команды можно крайне эффективно захватывать территорию (с минимальными временными затратами). Если ваш персонаж погиб, стартовать после восстановления вы вправе не с начальной точки (или с завоеванной позиции), а рядом с коллегой из отряда. Это очень удобно (не говоря уже о возможности вести постоянный диалог при наличии гарнитуры с микрофоном).

Производительность и оптимизация

Battlefield V быть может и не является самой красивой игрой современности с графической точки зрения, но в разрешении 4К (на максимальных настройках качества) картинка выглядит достойно (кстати, проект уже сейчас поддерживает технологию NVIDIA RTX). На системе с процессором Intel Core i7-8700K, 16 Гбайт памяти и видеокартой GeForce GTX 1080 Ti никаких проблем с производительностью мы не заметили.

Самое главное в Battlefield V — командная работа.

А вот необъяснимые баги в Battlefield V существуют. Например, игра начинает безбожно тормозить после нескольких сыгранных подряд раундов, спасает только перезапуск проекта. Меню персонализации порой становится невидимым, то есть пропадает возможность оперативного выбора оружия и амуниции в параметрах. При заходе на сервер не всегда удается высадиться на игровой карте, кнопка «Начать» банально не работает (приходится вновь перезагружаться).

Разработчикам, безусловно, есть что исправить (в ЕА официально заявили, что патчи обязательно решат все существующие проблемы), однако указанные баги не портят общего впечатления от Battlefield V, в процессе жарких сражений все проходит на уровне.

Заключение

Почему Battlefield V является столь увлекательной игрой? Ответ очень простой. Все дело в реалистичности, которая напрямую связана с общей динамикой, столь любимой фанатами серии.

Battlefield V предлагает геймерам правильно разрушаемые объекты на карте, правильное поведение боевой техники и правильную баллистику (что, пожалуй, впечатляет больше всего).

В игре есть прицел, но он абсолютно не гарантирует вам точного попадания. Разброс пуль у каждого оружия свой (и траектория полета), и не стоит рассчитывать на доставку металлического снаряда в центр, даже, если соперник уже находится у вас на мушке.

Студия ЕА создала еще один мощный и крайне увлекательный боевик с фирменным геймплеем. В Battlefield V хочется играть снова и снова (проект цепляет, а система прокачки побуждает к получению нового опыта), час за часом, день за днем. Рекомендуем.

Exit mobile version