Site icon itndaily.ru

Что такое денойзинг (denoising) или шумоподавление?

Любой, кто хоть раз фотографировал с помощью мобильного телефона или цифровой камеры, знаком с так называемыми «шумами» (бесцветные пятна), которые делают снимок не очень четким и резким.

Избавиться от подобной «каши» можно с помощью специальных настроек и дополнительного освещения. Упомянутый «шум» (случайное изменение яркости и цвета, которые не являются частью исходного изображения) нередко встречается и в компьютерной графике.

Удаление этого самого «шума» называют шумоподавлением (для этого используются специальные алгоритмы).

Что такое шумоподавление?

В компьютерной графике изображения могут состоять как из полезной информации, так и из шума. Идеальный результат шумоподавления — это четкое изображение только с полезной информацией.

Чтобы убрать шум без влияния на визуальные детали, необходимо обратить внимание на следующие типы сигналов:

При трассировке лучей в реальном времени часто используется только один луч на пиксель или даже меньше.

Как работает шумоподавление?

Шумоподавление изображения обычно основано на трех методах:

Пространственная фильтрация выборочно изменяет части изображения путем повторного использования похожих соседних пикселей. Преимущество такого метода заключается в том, что он не создает временной задержки.

Однако пространственная фильтрация добавляет в изображение мерцание и визуальное несовершенство (скажем, размытость).

Временное накопление (temporal accumulation) повторно использует данные из предыдущего кадра, чтобы определить, есть ли в текущем кадре какие-либо артефакты или визуальные аномалии, которые можно исправить. Важно знать, что временное накопление не размывает изображение.

Машинное обучение использует нейронную сеть для восстановления сигнала. Она обучается благодаря различным зашумленным и эталонным сигналам.

Решение NVIDIA Real-Time Denoisers (NRD) делает методы шумоподавления более доступными для разработчиков. NRD — это библиотека пространственно-временного шумоподавления, не зависящая от интерфейсов прикладного программирования. Она предназначена для работы с низким количеством лучей на пиксель в режиме реального времени.

Данная опция применяется для шумоподавления в играх Dying Light 2 и Hitman III.

Шумоподавители, включенные в NRD:

Exit mobile version