Site icon itndaily.ru

Рецензия на игру Selaco

Selaco

Создание игрового шедевра не всегда требует многомиллионного бюджета, широкомасштабной рекламной кампании, наличия в команде именитых разработчиков и использования современного движка. Зачастую идеи, ее правильной реализации и искренней любви со стороны авторов достаточно для производства действительно классного проекта, который способен затмить самые популярные стрелялки ААА-класса. Пожалуй, экшен Selaco, появившийся в раннем доступе в этом году, является такой игрой. Быть может, это пока и не общепризнанный шутер года (данный титул активно приписывают ролевой забаве Black Myth: Wukong), но, по мнению автора рецензии, он находится где-то рядом с этим определением.

В Altered Orbit Studios уже трудятся над второй главой Selaco.

Selaco – это проект, вдохновленный классическими играми прошлых лет. Разработчики из Altered Orbit Studios признаются, что черпали вдохновение в серии игр F.E.A.R. и Doom. Тем не менее Selaco похож на упомянутые проекты лишь отчасти.

На наш взгляд, экшен от первого лица Selaco в большей степени напоминает дебютный Deus Ex, классический System Shock, Cyberpunk 2077 и даже Prey. Эта игра вобрала в себя все самое лучшее из указанных миров.

С первых минут Selaco убеждает игрока, что перед ним не банальный шутер, где нужно просто бежать и стрелять, а вдумчивый экшен, для прохождения которого необходимо проявить внимательность, осмотрительность и смекалку.

Враги в Selaco очень опасны, даже в одиночку они способны за считанные секунды нейтрализовать главную героиню (как правило, они нападают группами).

Легких путей в Selaco не существует. Чтобы добраться до заветного выхода, необходимо запоминать/записывать пароли (как в старые добрые времена), обращать внимание на скрытые от посторонних глаз вентиляционные проходы, трещины на стенах (это знак, что пробить ее можно с помощью гранатомета) и мельчайшие детали.

Создатели специально сделали так, чтобы играть в Selaco было интересно и нетривиально. Порой для открытия двери нужно десять раз обойти локацию по кругу. И лишь на одиннадцатом заходе до вас дойдет, что для решения задачи нужно задействовать внешние элементы (скажем, бочку, которая зажмет едва заметную кнопку на полу).

В Selaco практически нет случайных комнат и ненужных вещей, все тщательно продумано. Создатели поломали голову над каждой деталью. В процессе игры чувствуешь это и получаешь особое удовольствие, которое, признаться, порядком подзабылось со времен прохождения Deus Ex образца 2000 года.

Selaco пробегается за жалкие 10 часов, и этого времени чертовски мало для того, чтобы насладиться невероятно увлекательным экшеном, в котором нашлось место запоминающимся уровням (один только «Торговый центр» чего стоит), брутальным перестрелкам в духе Warhammer 40,000: Boltgun и системе прокачки вооружения (музыка, которая звучит каждый раз при входе в убежище, пробивает до мурашек).

Заключение

Представьте, что в одном стакане вы смешали эстетику локаций Deus Ex, боевую динамику первой части F.E.A.R. и космический саундтрек ролевой игры Paradise Cracked (2002 год). Именно таким проектом является Selaco.

Selaco не нуждается в длинных рецензиях, лестных комплиментах и особой рекламе. Это экшен, который однозначно зацепит любого геймера со стажем, хорошо помнящего золотые игры 90-х и начала 2000-х.

Можно не пройти новый Doom, свежую часть Call of Duty или обновленный Fallout, но не пройти Selaco — большое упущение. У нас нет никаких сомнений в том, что обсуждаемый в данном материале экшен является лучшей игрой 2024 года (быть может, и десятилетия).

Сложно вспомнить, когда в последний раз удавалось окунуться в столь продуманный со всех точек зрения экшен с тщательно проработанной боевой системой и запоминающимися уровнями.

Кстати, в Altered Orbit Studios уже трудятся над второй главой Selaco, ведь первая заканчивается на весьма интересном месте. Настоятельно рекомендуем.

Exit mobile version