Site icon itndaily.ru

Что такое трассировка лучей и зачем она используется в играх?

Трассировка лучей в реальном времени (Ray Tracing) изменила подход к визуальной составляющей в играх, предложив новый уровень реализма (освещение, тени и отражения).

Но что такое трассировка лучей на практике, зачем она нужна, где применяется и стоит ли ради неё апгрейдить ПК? Давайте разбираться.

Что такое трассировка лучей?

Ray Tracing — это метод визуализации, который имитирует поведение света в реальном мире. В отличие от классической растеризации, где свет просто «рисуется» согласно правилам, трассировка лучей просчитывает, как луч света отражается, преломляется и рассеивается, создавая по-настоящему реалистичную картинку.

Такие эффекты, как натуральные тени с мягкими краями, зеркальные и матовые отражения, объёмное освещение, преломление через стекло и воду становятся возможными именно благодаря трассировке лучей.

Основные эффекты трассировки лучей

Ray-traced Reflections. Зеркала, лужи, стекло — отражения стали куда более правдоподобными.

Ray-traced Shadows. Тени выглядят мягче, реалистичнее и динамично реагируют на источники света. Забудьте о резких «лестничных» тенях из прошлых поколений.

Global Illumination. Освещение стало глобальным: свет отражается от стен, окрашивая соседние объекты, как в реальной жизни. Всё это создаёт живую, объёмную атмосферу даже в статичной сцене.

Почему Ray Tracing до сих пор не является стандартом?

Хотя потенциал у этой технологии огромен, существует и ряд проблем:

Стоит ли включать Ray Tracing?

Если у вас мощная видеокарта нового поколения, то, конечно, стоит. Особенно если игра поддерживает опцию DLSS или аналогичные технологии. Но для массового игрока трассировка лучей всё ещё остаётся бонусом, а не обязательной функцией.

Лучшие игры с трассировкой лучей:

Exit mobile version