Site icon itndaily.ru

Что важнее для гейминга: частота обновления монитора или fps?

В мире ПК-гейминга есть два ключевых параметра: fps (кадры в секунду) и частота обновления монитора (Гц). Многие игроки знают об этих терминах, но не все понимают, как они связаны друг с другом.

FPS — это количество кадров, которые ваша видеокарта способна генерировать за одну секунду. Данный показатель зависит от мощности GPU и настроек графики. Одна и та же видеокарта может выдавать 150 fps в одной игре и всего 60 fps — в другой.

Частота обновления монитора (измеряется в Герцах) — это количество раз, которое экран обновляется за секунду. Стандартные мониторы работают на 60 Гц, но современные игровые модели поддерживают 120, 144, 165, 240 Гц и выше.

Если ваша видеокарта способна выдавать 150 кадр/с, но в вашем распоряжении 60 Гц монитор, вы теряете огромный потенциал, ведь экран не способен отобразить больше 60 кадров в секунду.

Может случиться и обратный расклад: если вы купили 144 Гц монитор, а GPU выдает только 60 fps — вы не увидите необходимой плавности в той или иной игре. Идеальный вариант — это равенство или близкое соответствие между fps и частотой обновления монитора.

Чтобы добиться наилучшего результата, можно использовать технологии G-Sync от NVIDIA и FreeSync от AMD. Они синхронизируют частоту обновления монитора с текущим кадр/с, устраняя разрывы экрана и минимизируя задержку.

Тем, кто не хочет углубляться в тонкие настройки, можно посоветовать опцию V-Sync, которая ограничит fps до частоты обновления монитора. Но стоит учитывать, что это может вызвать input lag — задержку отклика, которая неприемлема в шутерах и киберспортивных играх.

Exit mobile version