В игровой индустрии, где бюджеты стремительно растут, а студии закрываются почти каждую неделю, датская компания IO Interactive — разработчик серии Hitman — остаётся одной из немногих независимых AAA-студий.
После выхода Hitman: Absolution в 2012 году команда поняла, что практика разрабатывать каждый объект, каждую локацию и систему заново — путь в никуда. Начав работу над Hitman 2016, студия изменила подход, сфокусировавшись на «умном накоплении контента». Так родилась внутренняя методика — «система кирпичей», когда одни и те же ассеты и механики многократно переиспользуются в будущих проектах.
Генеральный директор студии Хакан Абрак поделился цифрами:
- Hitman (2016) стоил условные 100 млн долларов
- Hitman 2 — уже 60 млн долларов
- Hitman 3 — всего 20 млн долларов
Следующим проектом студии станет 007: First Light, шпионский экшен про Джеймса Бонда. Абрак признаёт, что это «более амбициозная игра», требующая большего бюджета, но подход с прицелом на «долговечность и повторное использование контента» сохранится. «Если мы когда-нибудь сделаем сиквел — кто знает? — у нас уже есть отличные инструменты», — отметил он.
По словам Абрака, в разгар пандемийного бума IO могла бы стремительно расшириться, взять больше проектов и «раздуть» штат. Но вместо этого студия осознанно сохраняла темп, соответствующий её культуре и опыту, избежав волны увольнений, захлестнувшей индустрию в последние годы. «Мы могли бы расти сильнее. Но осознанность спасла нас», — подытожил CEO.
Источник: PC Gamer