Site icon itndaily.ru

От неоднозначной идеи к культовому статусу: как Deus Ex изменил индустрию

Сегодня Deus Ex считается культовым проектом, но в середине 90-х этот амбициозный экшен мог быть похоронен на стадии идеи. Его создатель, Уоррен Спектор, рассказал, как в 1994 году тщетно пытался продать концепт под рабочим названием Troubleshooter.

В интервью для нового номера PC Gamer Спектор признался, что был «по горло сыт» стандартными RPG с эльфами и магами: «Я устал от космических десантников и магов с фаерболами. Хотел сделать что-то совершенно другое».

Однако игра, сочетающая в себе элементы шутера, «стелса» и RPG, казалась тогдашним коллегам невозможной в реализации. Сам Спектор вспоминает, как его критиковали за идею предоставить игроку оружие в стелс-игре: «Мне говорили: если ты дашь игроку пушку, он никогда не будет красться». К тому же героя изначально звали Джейк Шутер.

Прошло три года, прежде чем Джон Ромеро пригласил Спектора в Ion Storm, и только тогда идея Deus Ex получила шанс на реализацию. В 2000 году игра вышла — и вошла в историю.

Deus Ex доказал, что в играх можно совмещать жанры, давать игроку свободу выбора и при этом сохранять глубокий сюжет.

Источник: PC Gamer

Exit mobile version