Вопрос о прибыльности подписки Xbox Game Pass обсуждается в игровой индустрии с момента запуска сервиса в июне 2017 года. Многие считали, что Microsoft, обладающая огромными финансовыми ресурсами, сможет долго субсидировать сервис, но рано или поздно он должен стать самоокупаемым.
Microsoft всегда утверждала, что Game Pass приносит прибыль и является устойчивым бизнесом. Однако в свете замедления роста числа подписчиков, а также недавних закрытий студий и сокращений персонала, многие аналитики и разработчики сомневаются в долгосрочной устойчивости сервиса. Они полагают, что Microsoft сделала ставку не на ту модель.
Недавно Крис Дринг, бывший главный редактор GamesIndustry.biz и сооснователь The Game Business, раскрыл детали того, как Microsoft якобы считает прибыльность Game Pass. В публикации в X он отметил: «Затраты на Game Pass — это выплаты третьим лицам, маркетинг, обслуживание. По этим показателям сервис прибыльный. Но туда не включена упущенная выручка от собственных студий Xbox. Если бы студии получали такую компенсацию, прибыльность могла бы быть совсем другой».
Дринг уточнил, что спрашивал об этом напрямую и получил подтверждение — расходы, связанные с разработкой и поддержкой игр и сервисов, которые принадлежат самой компании (first-party costs), в расчёт не входят. Это существенно меняет картину, особенно учитывая, что в состав Xbox входят такие гиганты, как The Coalition, Halo Studios, Bethesda и Activision Blizzard.
В результате размещение таких крупных франшиз, как Call of Duty, Diablo и Doom, в подписке с первого дня, несомненно, ведёт к потерям выручки.
Источник: wccftech