На протяжении долгого времени шутер под названием Call of Duty по большому счету не имел по настоящему достойного конкурента в искомом игровом сегменте. Call of Duty 4: Modern Warfare вызывала небывалый ажиотаж среди поклонников и очень быстро обрела целую армию новых фанатов. Этому способствовало множество факторов, которые позволили Call of Duty 4: Modern Warfare и Call of Duty 4: Modern Warfare 2 буквально взобраться на вершину рейтингов и заслужить теплые отзывы критиков игровой прессы.
Но время не стоит на месте, Call of Duty хоть и остается в числе самых ярких представителей жанра, но уже потихоньку сдает лидирующие позиции. Возможно это явление вызвано нехваткой здоровой конкуренции или же смены персонала в рядах студии Infinity Ward.
Во многом искусственная попытка столкнуть лбами проекты Activision и DICE (разработчиком серии Battlefield), которая по большому счету и породила это соперничество (в основном маркетинговое), уже изрядно поднадоела.
В сложившейся ситуации настоящий фурор вызвала молодая студия Respawn Entertainment, которая представила дебютный проект в ходе презентации EA, на выставке E3, проходившей 10 июня 2013 года в славном «городе ангелов».
Titanfall — это шутер, обладающий бешеной динамикой, в нем одновременно соперничают между собой ловкие и быстрые солдаты (пилоты), с огромными мехами (титанами). После показа дебютного трейлера, проект приковал к себе повышенное внимание и стал одним из самых ожидаемых блокбастеров 2014 года. Было понятно, что Respawn Entertainment создает нечто новое, что-то, способное изменить представление игроков о жанре сетевого шутера.
Если разобраться, идея Titanfall хоть и вносит в индустрию кое-что новое, но в конечном итоге (после нескольких проведенных часов в игре) на ум приходит эдакое сравнение проекта с уже забытыми, но по-прежнему культовыми, щутерами Quake и Unreal Tournament.
Охарактеризовать Titanfall можно следующим образом: Respawn Entertainment, воодушевившись шутерами прошедших лет и используя огромный опыт создания Call of Duty, попросту произвела игру, которую с легкостью можно назвать новым эталоном современного сетевого шутера.
И это несмотря на многие, достаточно спорные, нюансы, которые обсуждались перед релизом игры. К примеру, отсутствие в привычном понимании одиночной кампании, относительно миниатюрный мультиплеер, ограниченный живой игрой 6×6 человек и невозможность самостоятельно выбирать желаемый сервер.
Все домыслы и критика улетучились, как только Titanfall вышел в свет. Оставалось только похвалить и по достоинству оценить работу, проделанною Respawn Entertainment.
Titanfall — это шутер, обладающий бешеной динамикой, в нем одновременно соперничают между собой ловкие и быстрые солдаты, с огромными мехами.
Стоит отметить очень быструю интеграцию пользователя в игру. Освоение всех возможностей происходит практически мгновенно, благодаря проработанному и простому управлению. В течении пары десятков минут с легкостью осваивается перемещение по локации с использованием прыжков и бега по стенам. Привыкнуть к стрельбе очень просто, так как на всех огнестрельных пушках отсутствует хоть какая-то отдача. Управление и контроль в кабине титана также не вызывает никаких проблем.
В итоге после короткого промежутка времени, геймер полностью погружается в перипетии мультиплеерных баталий, не отвлекаясь на оригинальные нюансы управления. Единственный момент, который точно потребует от вас некоторого времени на адаптацию: бешеная динамика, доставляющая массу положительных эмоций и кучу адреналина.
Несмотря на доступность в меню игры пункта под названием «кампания», воспринимать таковую нужно несколько иначе (в привычном понимании). Уже давно складывается ощущение, что «одиночная игра» в сетевых шутерах создается для галочки. В Titanfall это понятие действительно оправдывается полностью.
Respawn Entertainment, воодушевившись шутерами прошедших лет и используя огромный опыт создания Call of Duty, попросту произвела игру, которую с легкостью можно назвать новым эталоном современного сетевого шутера.
В Respawn Entertainment даже не стали пытаться интегрировать в игру какой-либо сюжет. Вся кампания — это 9 карт из мультиплеера с добавлением игровых видеовставок, созданных на движке проекта. Суть таковых заключается в периодических переговорах по рации второстепенных персонажей, которые решают собственные локальные задачи, мало касающиеся игрока. Вникнуть в сюжет не представляется возможным, потому как динамика игры не позволяет должным образом отвлечься и уделить необходимое время подобным мелочам.
С другой стороны, глядя на то, как проработаны локации, у нас сложилось ощущение определенной недосказанности разработчиков о вселенной Titanfall, которая однозначно заслуживает больших вменяемых слов и повествования.
Отметим быструю интеграцию пользователя в игру. Освоение возможностей происходит мгновенно, благодаря проработанному и простому управлению.
Что касается мультиплеера в режиме 6×6 игроков, здесь Respawn Entertainment поступила по сути единственно правильным образом. Для сохранения постоянного напряжения и отсутствия пустоты на картах, были добавлены боты, которые придают игре ту самую невероятную динамику. А понимание грамотности режима 6×6 приходит как раз во время битвы титанов (роботов), которая наглядно выявляет идеальный баланс, реализованный разработчиками из Respawn Entertainment.
Вся кампания — это 9 карт из мультиплеера с добавлением игровых видеовставок, созданных на движке проекта.
Это касается и локаций, на которых проходят битвы. Карты с избытком насыщены многочисленными механическими и архитектурными штучками для маневров, с помощью которых пилот может совершить неожиданную атаку на соперника. Подобная вариативность создает ощущение масштабности в пределах каждой локации.
Во момент перехода игрока в кабину титана, карта превращается в некоторое подобие лабиринта, по которому, кстати говоря, очень удобно и легко передвигаться.
Что касается автоматического выбора сервера, это не является серьезной проблемой, и даже когда пинг превышает значение в 50 единиц, играть вполне комфортно.
Для сохранения постоянного напряжения и отсутствия пустоты на картах, были добавлены боты, которые придают игре ту самую невероятную динамику.
Как и во многих сетевых шутерах, в Titanfall присутствуют различные режимы игры, но в отличие от конкурентных проектов, здесь все вариации действительно интересны. Будь то захват флага, бой на истребление или удержание контрольных точек. Общие игровые законы, правила и механика остаются неизменными каждый раз, сохраняя при этом привычный баланс и динамику. Но главное, что ни один режим не набивает оскомину после десятого раза и в итоге не кажется однообразным.
Игра постоянно удивляет и дарит новые эмоции. Построение различных тактик, разнообразные анимации во время боя с титанами, физические эмоции, появляющиеся после каждого отдельного боя, — это и есть то главное, что делает проект, под названием Titanfall, по-настоящему крутым.
Даже когда пинг превышает значение в 50 единиц, играть вполне комфортно.
Важно отметить, что фирма Microsoft наверняка выложила весьма внушительную сумму для того, чтобы проект от Respawn Entertainment стал эксклюзивом не только для PC, но и для Xbox One. А значит ни на одной другой платформе запустить эту игру не получится.
Что касается графической составляющей, то никаких новых визуальных новшеств компания Respawn Entertainment не предлагает. Невероятно, но игра построена на старом добром движке Source, из которого, по обыкновению, разработчики выжали буквально все соки. Этот игровой код существует на рынке уже больше 10 лет, но даже не смотря на это, картинка в Titanfall выглядит неплохо, но не более того. Возможно такой вариант был выбран Respawn Entertainment для того, чтобы обеспечить приемлемый кадр/с даже на старых игровых машинах, без поддержки DirectX 11.
Игра постоянно удивляет и дарит новые эмоции.
По крайней мере на не самой мощной игровой системе сегодняшнего дня, — двухъядерном процессоре Intel Core i3-3210, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарте NVIDIA GeForce GTX 750 Ti, удалось выставить фактически все настройки на максимальный уровень (разрешение — 1920х1080 пикселей).
Что касается графической составляющей, то никаких новых визуальных новшеств компания Respawn Entertainment не предлагает.
На звание инновационной, в графическом плане, игры, Titanfall явно не претендует, все-таки это не Crysis. И это неплохо, ведь перед проектом от Respawn Entertainment ставились совсем другие задачи, которые без сомнения и удалось выполнить.
Еще раз повторимся: игровая механика у Titanfall весьма похожа на оную в серии проектов Call of Duty (особенно последние части), даже не смотря на различные вселенные. И при прочих равных, Titanfall явно выглядит более предпочтительно.
Кстати, как стало известно несколько недель назад, очередная игра серии от Activision в этом году кардинально сменит антураж, ведь экшен теперь будет вестись от третьего лица. И это еще один бонус в копилку Titanfall.
Подводя итоги, стоит отметить, что Titanfall однозначно станет одним из лучших шутеров в этом году, а возможно даже поборется за звание «Игры года».
Автор: Андрей Пичугин