Site icon itndaily.ru

Рецензия на игру GTA 5

GTA 5

В мире компьютерных развлечений серия GTA занимает особое место. Сердца геймеров по всему миру «великий автоугонщик» завоевал еще в 90-е. Но время идет, меняется и Grand Theft Auto. Проект давно стал трехмерным, пусть и не всем поклонникам это нравится. Пятую часть PC-игроки ждали гораздо дольше обладателей современных консолей, но это не так уж и страшно, ведь приключенческий экшен от Rockstar оказался эпохальным и действительно великолепным (нечто подобное появится в мире нескоро).

Время, проведенное в Лос-Сантосе, вы запомните надолго.

GTA 5 — это не только свежая история/территория, обновленный арсенал/автопарк, но и уникальные игровые возможности, плюс забавные баги и недоработки, от которых разработчики наверняка избавятся в будущем (с помощью патчей и апдейтов).

В GTA V все начинается в привычной для серии манере (имеется в виду мгновенное погружение в виртуальный мир и сюжет), однако осваивать игровую механику и принципы работы всего и вся предстоит постепенно.

О ком эта история? Хороший вопрос, ведь одного главного героя в GTA V нет. Действующими лицами проекта являются Майкл, Франклин и Тревор. И именно они отправятся в нешуточное криминальное приключение, которое продлится всю игру.

Но как же одновременно играть за трех персонажей? Все участники сюжетного повествования в GTA V всплывают постепенно. Первое время мы управляем лишь Франклином, после появляется Майкл, а уже потом Тревор.

У каждого героя есть свои миссии (сюжетные и сторонние) с соответствующими цветовыми маркерами на карте. Переключаться между Франклином, Тревором и Майклом можно либо в свободное от заданий время, либо в совместных мероприятиях (именно они и являются живительным соком GTA 5).

Менять главное действующее лицо (Франклин, Майкл, Тревор) самостоятельно в процессе прохождения игры совсем необязательно. Если хочется просто бежать вперед напролом, никаких проблем. GTA 5 все сделает за вас.

Про автоматические/ручные сохранения и чекпоинты

В игре существуют автоматические сохранения, которые синхронизируются с аккаунтом в Steam и облаком. Можно вообще не использовать ручные сейвы, но от такого решения мы бы хотели вас предостеречь, потому что в GTA 5 много багов. Важные сюжетные миссии могут попросту не запуститься (именно в таких ситуациях самостоятельно созданные резервные копии спасут ситуацию).

В пятой части GTA появились спецспособности.

Процесс сохранения, как и прежде, сопряжен со сном. Вы приходите в дом любым из трех персонажей, ложитесь в кровать, и начинается новый день.

В GTA V активно используются средства современной коммуникации (смартфоны, телефоны, ноутбуки, персональные компьютеры), с их помощью также можно сохранять игровой процесс (так проще и быстрее).

А еще есть чекпоинты. В любой миссии игра автоматически сохраняется в некоторых моментах. Если вы потерпели неудачу, вам не придется каждый раз начинать задание заново. Хорошо это или плохо? Однозначно сказать сложно, но былой элемент хардкорности из GTA очевидным образом исчез.

Про оружие

Многочисленные пистолеты, автоматы и дробовики буквально врастают в персонажа. Арсенал не пропадает из инвентаря даже после смерти героя (только полицейское задержание снимает заклятие).

Сбор огнестрельной коллекции — процесс индивидуальный для каждого героя. То есть найденная Тревором снайперская винтовка автоматическим образом не попадает в карман Майкла или Франклина.

Про исследование внешнего мира

Наверняка вы помните о том, что в прошлых частях GTA разработчики искусственным образом не позволяли игроку с самого начала открыть всю карту. Новые области появлялись по мере прохождения проекта и благодаря выполнению сюжетных миссий.

Радиостанции — это особая тема любой части GTA.

В пятой части все иначе. Вы вправе обогнуть пешком, на машине, самолете, дирижабле или велосипеде весь Лос-Сантос с первых минут игры. Решение оправданное и максимально современное.

В вымышленной вселенной GTA V нашлось место для прекрасных пляжей, лесов, полей, гор, каменных джунглей, частного сектора, широких проспектов, автомагистралей, портов, парков развлечений, метро, железных дорог, мостов, канатной дороги и т.д. Исследовать этот трехмерный мир очень приятно и интересно.

Про смартфоны и компьютеры

Выход в сеть с помощью мобильных и стационарных устройств помогает заработать дополнительные средства и найти весьма любопытные сторонние задания.

На мобильные телефоны каждого из героев приходят сообщения и письма о новых поступлениях в оружейном магазине и тюнинговом гараже.

Про суперспособности

В пятой части GTA появились специальные способности, активируемые посредством клавиши Caps Lock. Например, замедление времени или «Режим берсерка».

Про Тревора

Тревор — особенный герой GTA 5. Напор, который предлагает этот деревенский парень, способен пробудить дополнительный стимул для прохождения и без того увлекательного проекта.

GTA V — это не просто игра.

Персонаж мгновенно все расставляет по своим местам. Грязное совокупление на кухонном столе под треки группы Black Flag, брутальное поведение с друзьями и недругами, беспорядочная стрельба по всему и вся, – это неполный список любимых занятий Тревора.

В определенный момент хочется играть только за него, полностью забыв про существование Франклина и Майкла. Но, как было сказано выше, GTA 5 самостоятельно ведет вас по сюжету и объединяет героев в единую банду.

Про главное

Коллективные налеты/ограбления — это и есть основная фишка GTA 5. Подобных сюжетных миссий будет всего несколько, но каждое задание запомнится надолго. Все начинается с тщательного планирования и подготовки (с уникальными картами, различными способами решения того или иного вопроса).

С каждым разом масштаб виртуальных происшествий растет. Меняются действующие лица, локации, динамика и формат. Вот здесь-то и происходит активное переключение между Тревором, Франклином и Майклом (как в ручном, так и в автоматическом режимах).

Про деньги

В GTA 5 есть деньги (что вполне очевидно), но они играют второстепенную роль. Почему? Все просто. Оружие в большинстве случаев достается героям бесплатно от посредников и компаньонов по миссиям. Причем пушки самые лучшие и убойные (не забывайте, что арсенал не пропадает после смерти героя). Поэтому в оружейном магазине приходится покупать разве что патроны и некоторые модификации для имеющихся стволов.

Проект является своеобразным «зеркалом современности».

Мелкие расходы на посещение мероприятий (гольф, парк развлечений, клубы, стриптиз, рестораны, теннис), одежду и тюнинг автомобилей сильно по карману не бьют.

В итоге после прохождения первой четверти игры у каждого из персонажей скапливаются сотни тысяч долларов, которые некуда девать. Да, в какой-то момент появляется возможность покупки недвижимости, но большого толка от лишних мест для сейвов нет.

Про музыку и саундтрек

Радиостанции — это особая тема любой части GTA. Вас ждут композиции на любой вкус, о которых было известно еще до непосредственного релиза проекта (разработчики даже выпустили игровые песни на виниле и CD).

Одних только рок-радиостанций в GTA V порядка 4-5 штук (особое внимание стоит обратить на Channel X и Pop Non Stop). Можно создать и собственную волну.

GTA 5

Про графику, производительность и баги

Прямо сейчас GTA 5 — это почти наверняка самая красивая и реалистичная игра с точки зрения графики, но важно использовать настройки самого высокого качества.

С каждым разом масштаб виртуальных происшествий растет.

Физические детали, следы на песке и асфальте, отверстия от пуль, вмятины на автомобилях, скелетная анимация персонажей, — все это реализовано на «отлично». Каждый игровой контакт с материальным в GTA V не похож на предыдущий.

Для запуска GTA 5 мы использовали ПК с процессором Intel Core i7-3820, 4 Гбайт ОЗУ и видеокартой Sapphire Vapor-X R9 280X OC. Этого хватило для разрешения Full HD и максимальной детализации (плюс 8-кратное сглаживание), хотя оперативной памяти стоило бы установить в систему побольше (скажем, 8 Гбайт).

Ради интереса проект был запущен и на слабенькой системе (Intel Core 2 Duo E8400, GeForce GTX 650), но итог нас не порадовал. Больше 25-30 кадр/с получить не удалось (1680х1050 пикселей, средние настройки).

Мы уже упоминали о существовании багов в GTA 5. Самая частая проблема — критическая ошибка с вылетом на рабочий стол. Мелкие (а порой и весьма крупные) недоработки включают в себя:

Заключение

GTA V — это не просто игра. Проект является своеобразным зеркалом современности, которое отражает и хорошее и плохое в поведении нас самих. Экшен от Rockstar получился реалистичным, увлекательным и атмосферным. И он достоин того, чтобы потратить на его прохождение не один десяток часов.

Пожалуй, пятую часть можно воспринимать как своеобразный мини-отпуск (а может и полноценный). Поверьте, время, проведенное в Лос-Сантосе, вы запомните надолго. Рекомендуем.

Exit mobile version