Site icon itndaily.ru

Рецензия на игру Prey

Prey еще до выхода являлась одной из самых ожидаемых игр 2017 года, релиз без переносов состоялся на всех анонсированных платформах, и в результате большинство ведущих изданий по всему миру наградили проект положительными оценками. Prey — это одиночная игра с сильным и увлекательным сюжетом, разработанная и изданная студиями Arkane и Bethesda. Отметим, что именно они создали обе части Dishonored. Собственно на упомянутую выше серию Prey более всего и похож. С самого начала игрок вправе выбрать персонажа, за которого планируется прохождение (мужчина или женщина), причем геймплей и некоторые детали сюжетного процесса зависят от этого решения, пусть и несущественно.

Prey «собрана» на базе знакомого и когда-то космического в графическом плане движка CryEngine.

Prey похож не только на Dishonored, но и на BioShock, Dead Space, а также Deus Ex. Все эти проекты объединяет мощная одиночная кампания с интригующей завязкой и уникальной фантастической историей.

К тому же в каждой упомянутой игре присутствует инвентарь с оригинальными штуковинами и функциональным хламом, возможность модернизации способностей и оружия главного героя, мини-игры (на манер взлома компьютеров, подбора кода к сейфам и т. д.), а также постоянная необходимость читать (или просто пробегать глазами) тонны текста в виде писем, журналов, книг и т. п.

Сюжет, игровые особенности и геймплей

Раскрывать сюжетные подробности Prey мы не станем, ведь это единственная цепляющая особенность, ради которой игру вообще стоит запускать. Но заранее скажем, что разработчики решили заинтриговать игроков вариативными концовками.

Каждая, само собой, зависит от реализованных в процессе прохождения действий, выполненных квестов, совершенных деяний и т. п. В конце игры геймера ждет даже своеобразный разбор полетов, формально подытоживающий 20 часовое скитание по вселенной.

Действие Prey разворачивается на космической станции «Талос-1» в недалеком будущем. И по сути большой корабль является единой локацией, в которой предстоит носиться главному герою (с периодическими загрузками уровней).

На «Талосе» множество отсеков и комнат, в которых спрятан полезный хлам, квесты в виде писем, предметов и т. п. Придется даже выходить в открытый космос (с гравитацией), чтобы выполнить нужную операцию.

В связи с этим, Prey стоит признать условно коридорным ролевым экшеном; все-таки последовательность выполнения задач и перемещение между уровнями остаются за игроком (нередко придется пользоваться картами, чтобы разобраться что к чему). У некоторых квестов есть ограничения на время выполнения.

Практически всегда на рабочем экране геймера мелькают маяки, повествующие о местонахождении текущих задач, но и они помогают не всегда. По мере накопления квестов найти необходимое здесь и сейчас бывает проблематично.

В Prey очень мало огнестрельного оружия и патронов (по сути пистолет и дробовик), а противников даже на среднем уровне сложности достаточно. Мы рекомендуем запастись боевой амуницией как можно раньше (пули, модификаторы), ведь постоянно махать разводным ключом невозможно.

После прокачки дробовика по максимуму процесс выживания значительно упрощается (пистолетные заряды тают гораздо быстрее).

Разнообразие противников в Prey также не впечатляет (около пяти-шести вариаций, состоящих из неопределенной субстанции). Все битвы предсказуемы, чем-то похожи и в общем-то не являются главным развлечением в игре. «В чем же тогда прикол?», — спросите вы. В сюжете.

Над историей разработчики поколдовали неплохо. Тема космоса и пришельцев в нынешнее время крайне любопытна для большинства пользователей. Собственно вокруг исследования «чего-то потустороннего и оригинального» закручено действо в Prey.

Даже если бы в игре отсутствовало оружие (и противники) как класс, в Prey все равно было бы интересно играть (по аналогии с вселенной Portal от Valve). В самом начале кампании перед игроком ставятся задачи (и задаются любопытные вопросы), и все прохождение — это цепочка последовательно выполняемых миссий (причем абсолютно логичных, неоднообразных и оригинальных), которые помогают найти ответы.

Для пытливых геймеров, которые любят открывать сейфы, шкафы, искать пароли и взламывать бесчисленные компьютеры в поисках сюжетной и квестовой информации, Prey – настоящая находка. При желании выполнить максимум задач (заработав предельно допустимое количество достижений) и открыть все игровые двери, 20 часов геймплея без труда превратятся в 120 часов или даже больше.

Prey похож не только на Dishonored, но и на BioShock, Dead Space, а также Deus Ex.

После первой трети сюжетного повествования, в процессе которых в поле зрения окажется большинство игровых локаций, произойдет погружение в перипетии между главными героями, плюс в арсенале главного героя появятся псионические способности, интерес к Prey сохраняется только благодаря сюжетной линии.

Ближе к концу кампании смертоносные роботы (рекомендуем прокачивать навык «Хакер» до максимального уровня с самого старта) лезут из специализированных капсул в бесконечном порядке, а вездесущая вражеская субстанция атакует Моргана Ю буквально из стен.

Справится с таким давлением инвентарными средствами и с помощью пси навыков весьма непросто (мана или энергия для этих нужд кончается слишком быстро; в Prey магические приемы — это скорее игрушка для общего развития, нежели реально вспомогательный ресурс). А значит ничего не остается, кроме как бежать вперед без оглядки.

Нередко придется сталкиваться с ситуациями, когда ГИПС-пушка послужит единственным средством для перемещения по локациям (например, если соседний лифт больше не работает или в арсенале отсутствуют запчасти для его починки).

Выживать без патронов среди орд одинаковых монстров, а также развивать (посредством уколов нейромодами) бесчисленное количество по большому счету ненужных умений, надоедает аккурат после половины пройденного пути.

И в определенный момент ты просто начинаешь метаться по знакомым локациям в поисках нужной кнопки, ключа, письма или модуля, дабы поскорее завершить игру. В этой связи скоростной пробег Prey за 20 минут не воспринимается как постыдный.

Производительность, оптимизация, графика и звук

На системе с процессором Intel Core i3-7350K, 8 Гбайт ОЗУ и видеокартой ASUS GeForce GTX 1050 Ti удалось выкрутить практически все настройки на высокий уровень (есть еще и максимальный, который нашему графическому адаптеру не по зубам) при весьма внушительном разрешении — 3440х1440 пикселей (почти 4К).

В Prey очень мало огнестрельного оружия и патронов.

Prey собрана на базе знакомого и когда-то космического в графическом плане движка CryEngine (в этом проекте его не узнать). Картинка красивая и вполне приемлемая для такой игры. Хотя в оригинальном Crysis она почему-то впечатляла больше (может быть потому, что это было довольно давно).

За время прохождения Prey игра дважды вставала в ступор (зависала) в совершенно случайных местах (использовалась версия для Steam), перезагрузка ПК решала вопрос. В целом оптимизацию проекта стоит признать успешной.

Космические треки и звуковое сопровождение для Prey писал Мик Гордон, и еще до релиза компания Bethesda особо акцентировала на этом внимание. На деле аудио материал (он и впрямь достойный) удается прослушать всего несколько раз за игру (по локациям разбросаны колонки-приемники, которые можно активировать, но через них воспроизводится постоянно одно и то же).

Звуковой ряд звучит в тему, он атмосферный, но с ним приходится сталкиваться слишком редко. В итоге оригинальная и перспективная идея с музыкой на наш взгляд не реализована в должном объеме.

Выводы

«Современные игры уже не те», — то и дело доносится из уст геймеров, которым сейчас за тридцать. Наверняка это тоска по проектам конца 90-х, начала 2000-х, а может быть эти пользователи просто наигрались, и удивить их становится все сложнее.

Prey не вызвала бурного восторга в процессе прохождения, однако сюжет, что называется, зацепил. Завершить кампанию интересно только ради оригинальной истории.

В итоге Prey стоит признать неплохой попыткой в деле создания еще одной фантастической истории с интригующим сюжетом и локальной вселенной. Мы подозреваем, что с этой задачей проект от Bethesda справился. А все остальное — это дело вкуса.

Exit mobile version