Site icon itndaily.ru

Рецензия на игру Quake Champions

На рынке трехмерных развлечений давненько не появлялось мощного многопользовательского шутера в знакомой стилистике. Про Quake III Arena и Unreal Tournament 2004 знают многие, но ведь этим ветеранам уже больше десяти лет (тем не менее, многие геймеры вполне резонно продолжают в них играть). Быть может сетевой формат в 2017 году видоизменился и прежние мясные баталии уже не цепляют изголодавшуюся публику Наверняка таким вопросом задавались и разработчики Quake Champions (это небезызвестная компания id Software, в которой сейчас работают совсем другие специалисты, нежели в конце 90-х). Предрелизные скриншоты и игровые ролики давали надежду на славное возрождения жанра многопользовательского экшена, но на деле все оказалось иначе.

Champions лишь отдаленно напоминает ту самую вселенную Quake, которую мы успели полюбить в 90-е годы.

Пока что для геймеров открыт ранний доступ к Quake Champions через Steam за деньги. Разработчики обещают сделать проект бесплатным, но когда это случится неизвестно. Вряд ли в финальной версии мы увидим разительные геймплей изменения и масштабные нововведения, касающиеся игровой механики и доступных режимов; именно поэтому рецензию на игру решено опубликовать уже на старте открытого бета-теста.

Игровые особенности и геймплей

Сразу стоит отметить, что Quake Champions лишь отдаленно напоминает ту самую (знакомую) вселенную Quake, которую мы успели полюбить в 90-е годы.

На самом деле новый многопользовательский шутер похож скорее на Doom образца 2016 года, издателем которого, кстати, также выступает компания Bethesda (действительно классной игрой от Bethesda, по мнению автора, является лишь Fallout 4). Собственно те геймеры, которые играли в сетевуху Doom, наверняка согласятся с заявлением о том, что это по сути Quake Champions, но в иной обертке.

В меню Quake Champions есть большая красная кнопка «Play», которая предназначена для поиска доступных игр (выбрать сервер самостоятельно нельзя). Процесс автоматический, пользователю разрешено задать фильтр режимов: дуэль, deathmatch, командный бой и экзотический «Обелиск». Есть еще режим обучения, который не рекомендуется запускать тем, кто уже знаком с Quake III Arena или Unreal Tournament 2004, ибо ничего нового там не покажут.

Особый акцент в Quake Champions сделан на косметических штучках; речь о шкурах для оружия, персонажей и т. п. Складывается ощущение, что играешь в The Sims, где героя необходимо постоянно переодевать, кормить и разукрашивать. Толку от этих возможностей немного, зато вся система поощрений, рейтингов и наград направлена именно на косметику. Каждый level up сопровождается появлением сундука с сокровищами, который в случайном порядке выдает те самые скины для персонажей, оружия и т.п.

На раннем этапе в Quake Champions мало карт и доступных героев; лучше бы разработчики перебросили в новую игру всю ораву знакомых персонажей из Quake III Arena.

Кстати, у каждого из героев есть суперспособность, которая в процессе боя активируется кнопкой «F» (навык восстанавливается с ходом времени). Это может быть временное ускорение, плевок кислотой с дополнительным уроном, возможность вести огонь из двух стволов одновременно и т. п.

Лучше в очередной раз обратиться к проверенной классике — Quake III Arena и Unreal Tournament 2004.

Игровой процесс в Quake Champions крайне однообразный и не динамичный. Все сводится к прямолинейной и примитивной беготне друг за другом. Новый квейк предельно брутален и хардкорен, практически любая встреча с противником заканчивается фатально, это жутко раздражает в первые игровые часы.

Зачастую некогда даже сменить вновь подобранное оружие. Что в руках, с тем и носишься, и с этим же в итоге погибаешь. Смысла в дополнительном количестве патронов нет в принципе.

Действия оппонентов в режиме Team Deathmatch бездумные и неслаженные, хоть какое-то разнообразие в геймплей привносит периодическое появление четверного урона, о чем дополнительно сообщается во время матча.

Игроков на арене слишком мало (в командной игре может принять участие не более 8 человек), порой приходится бегать по карте чуть ли не в одиночку. Безудержного веселья с постоянным респауном и мясом, которое всегда ассоциировалось с Quake, в новом проекте нет.

Оружие стреляет странно, над головой противника зачем-то мелькают цифры нанесенного урона. В Quake Champions отсутствует пресловутый дух борьбы и соперничества, который был идейным центром Quake III Arena (именно он заставлял вновь и вновь подключаться к многолюдным серверам в поисках веселья и расслабления).

Графика и звук

Ядром Quake Champions является графический движок id Tech 5. Арены красивые, текстуры детализированные, в этом плане к игре нет никаких претензий. Вот только не рекомендуем использовать слишком высокое разрешение экрана, в таком случае попасть по врагу будет вдвойне сложнее (мы играли в формате 4К на 27-дюймовом мониторе, и это была не самая простая задача, противники слишком мелкие).

Игровой процесс в Quake Champions крайне однообразный и не динамичный.

С оптимизацией, пингом и производительностью у Quake Champions все в полном порядке; хотя на системе с процессором Intel Core i7-7820X, 8 Гбайт ОЗУ и видеокартой GeForce GTX 1080 Ti иначе быть не может.

Помнится в Quake III Arena мощный голос ведущего постоянно подстегивал геймера к новым свершениям и рекордам. В Quake Champions слишком тихо и спокойно, каждый раунд сопровождается исключительно звуком от выстрелов и взрывов.

К тому же русская озвучка ничего хорошего не привносит, атмосфера не та, да и вдумайтесь в само словосочетание: «четверной урон появится через 15 секунд». С одной стороны смысл ясен, с другой — странно и непривычно.

Заключение

Фанатам многопользовательского жанра старой закалки Quake Champions скорее всего не понравится, лучше еще раз обратиться к проверенной классике — Quake III Arena и Unreal Tournament 2004. В то время игры делали увлекательными и оригинальными.

Платить за Quake Champions точно не стоит, лучше подождать выхода финальной версии, которая, хочется верить, окажется бесплатной. И уже без зазрения совести сформировать собственное впечатление.

Exit mobile version