Site icon itndaily.ru

Рецензия на игру Fallout 76

Fallout 76 — это однозначно самое большое разочарование года. В сети опубликовано внушительное количество гневных рецензий, как от ведущих геймерских изданий, так и от обычных пользователей, которые успели оформить предварительный заказ еще до официального релиза. Нам бы очень хотелось порассуждать исключительно о положительных аспектах нового повествования (ведь негатива и так достаточно), но сделать это будет непросто. Все фанаты Fallout желают, чтобы каждая вновь появляющаяся игра, в названии которой присутствует заветное слово, была похожа на классику, то есть на первую и вторую части (или хотя бы на достаточно успешный Fallout 3 или 4). Но мы прекрасно знаем, что наши ожидания — это наши проблемы.

В Fallout 76 необходимо есть и пить, чтобы выжить.

Тем не менее, Fallout 76 — это все еще ролевая игра (хотя больше похоже на обычный экшен), в которой реализовано множество нововведений и смелых решений со стороны разработчиков. Взять хотя бы многопользовательскую составляющую (такого в постапокалиптической вселенной еще не было).

В Fallout 76 есть открытый мир, сюжет, свобода выбора, разнообразные квесты, лазерное и тяжелое оружие, супермутанты, Братство стали, знакомые каждому поклоннику элементы декора, а также Ядер-Кола. В игре местами сохранился даже тот самый антураж и оригинальная смена картинок (по ходу действия), присущая любому проекту из линейки Fallout.

Вот только здесь отсутствуют совершенно необходимые детали, связывающие по отдельности ключевые понятия, из которых состоит настоящий Fallout (по задумке оригинальных разработчиков).

Проще всего разобраться с Fallout 76 путем разделения самых ярких особенностей на положительные и отрицательные, именно в таком формате мы и решили оформить данный материал.

Про хорошее

Начнем, пожалуй, с позитивных моментов. И не только потому, что их в Fallout 76 меньше, чем негативных. Все-таки в новой истории есть примечательные разработки, которые способны увлечь даже самого искушенного геймера на пару десятков часов.

Главная и самая яркая особенность Fallout 76 — большой открытый мир с уникальными локациями и местностью. Карту интересно изучать, перемещаться по ней пешком (по крайне мере, первое время), встречать рассветы и закаты на панорамных площадках и верхних этажах небоскребов. Без погружения в атмосферный процесс не обходится ни один Fallout, новая часть не является исключением.

S.P.E.C.I.A.L. в Fallout 76 — это карточки, которые наделяют главного героя дополнительными способностями и сомнительными бонусами.

Уже после глобального исследования каждого закоулка Аппалачии вам не захочется добираться до очередного квеста на своих двоих (в игре есть так называемые быстрые перемещения за деньги), но в первые часы игры до каждой точки предстоит идти пешком; и это здорово.

Несмотря на тот факт, что Fallout 76 преимущественно состоит из череды довольно унылых, однообразных и ничем не примечательных квестов, некоторые из них все же запоминаются. Примерно 5-10% заданий выполняются на одном дыхании, такие миссии навевают воспоминания о классических частях Fallout (поводом могут послужить знакомые локации, предметы, персонажи, имена и т.п.).

В Fallout 76 есть возможность модифицировать арсенал (не только оружие, но и броню). Этот процесс увлекательный и интересный. Здорово, что с помощью хлама, разбросанного по открытому миру, можно без труда увеличить мощность любимого пистолета/винтовки, нацепить на него оптический прицел, повысить скорострельность и т. п.

Все-таки в новой части Fallout не так уж и много разнообразных пушек (по сравнению, опять же, с прошлыми частями серии), а значит выкручиваться придется самому.

Мы намеренно не желаем высасывать из пальца дополнительные вкусности Fallout 76, ведь по большому счету поиграть в указанный проект стоит исключительно ради путешествия по новой карте. Прочие геймплей элементы не способны на долгое время завладеть интересом даже самого терпеливого геймера. Связано это с наличием огромного количества багов, диких и ничем необъяснимых странностей.

Про плохое

Начнем, пожалуй, с основ, с которыми нынешние разработчики Fallout 76 особо не церемонились. Речь о структурном базисе, на котором в принципе держится вся ролевая система оригинальной игры (S.P.E.C.I.A.L.). Можно с уверенностью заявить, что в Fallout 76 ее нет.

То, что от нее осталось, носит схожее название, однако в реальности пресловутые уровни развития кардинальным образом на игровой процесс не влияют. Само понятие прокачка в принципе бесследно ушло.

Смысл в получении нового уровня в Fallout 76 сводится к банальной возможности использовать тот или иной предмет арсенала/одежды (оружие с большим уроном, броня с лучшей защитой). Вот и все.

S.P.E.C.I.A.L. в Fallout 76 — это карточки (Перки), которые наделяют главного героя дополнительными способностями и сомнительными бонусами. Такие ключевые элементы классического Fallout, как случайность и удача, к большому сожалению, покинули вселенную.

Именно поэтому (из-за отсутствия толковой системы характеристик персонажа) знакомые по предыдущим частям Fallout «Пупсы» в новой игре действуют временно (все равно, что пожевать «Форсаж» или принять «Ментаты»). После активации в инвентаре человечка в синей форме ваш герой на целый час станет сильнее/быстрее/точнее и т. п. А потом эффект пропадет.

Про систему V.A.T.S. лучше бы не упоминать вовсе, но ведь и эта составляющая долгие годы ассоциировалась именно с Fallout. Новая игра не пошаговая. Все, что делает V.A.T.S., — несущественно замедляет время для автоматического прицеливания. Хотя и этих мгновений хватает для того, чтобы очередной противник добежал до вас и укусил. Успели подстрелить его до лобового столкновения — хорошо, не успели — топорной схватки не избежать.

Так или иначе, проходить Fallout 76 все равно предстоит в одиночку.

Очки действия в Fallout 76 существуют, но они носят формальный статус (что есть, что нет), комментировать здесь нечего.

В Fallout 76 есть еще одна система — C.A.M.P., которую начали развивать еще в Fallout 4. Если кому-то интересно строить трехмерный мир в уже существующей вселенной, пожалуйста. Благо, что без подобных Minecraft элементов можно и обойтись. Верстаки для брони и оружия разбросаны по Аппалачии в достаточном количестве, строить дополнительные необязательно.

Автор рецензии еще на старте испытал настоящий шок, который в процессе прохождения игры трансформировался в раздражение, а после в самую настоящую апатию. Почему? Дело в том, что в Fallout 76 необходимо есть и пить, чтобы выжить (а где же тогда сон и походы в туалет?). Только вдумайтесь в это.

Некоторым фанатичным геймерам эта игровая особенность наверняка не создаст особого дискомфорта, а кому-то и вовсе придется по душе. Но на самом деле ничего кроме тупняка голод и жажда в игру не привносят. Необходимость постоянного поиска собачьих консервов, грязной воды и кусочков игуаны лишь отвлекает от геймплея.

Разработчики из Bethesda решили, что все оружие (и броня) в Fallout вновь должно ломаться. На старте игры это крайне быстрый процесс; буквально 20-30 выстрелов из винтовки и можно смело искать подручный хлам (плюс верстак) для его починки. Еще один, на наш взгляд, совершенно бредовый элемент, который на протяжении всей игры выводит из себя.

Существует как минимум еще одна причина, по которой Fallout 76 в принципе не может называться фаллаутом в привычном понимании. В игре нет ни одного NPC, а следовательно и диалогов. Таким образом, блеснуть красноречием в новой части вам не удастся.

Понятий карма и харизма не существует в принципе, а неотъемлемая часть игры под названием «Торговля» превратилась, опять же, в абсолютнейшую формальность. В Fallout 76 периодически встречаются роботы-продавцы, но их ассортимент предельно скромен, рассчитывать на покупку чего-нибудь стоящего не приходится.

Fallout 76 — первая игра серии, в которой реализовали многопользовательские функции. До релиза идея звучала интригующе. На деле это совершенно второстепенная опция. По ходу путешествия по пустошам другие игроки встречаются крайне редко (в основном в сюжетных локациях), единицы соглашаются присоединиться к команде для исследования мира в кооперативе.

Так или иначе, проходить Fallout 76 все равно предстоит в одиночку; а многопользовательские функции — это пока еще сырой эксперимент. Возможно при должной реализации задумка когда-нибудь обретет смысл.

В итоге путешествие по Аппалачии это:

Оптимизация и производительность

Баги — это отдельная и самая больная тема Fallout 76. По всей видимости, исправлять их будут минимум до выхода следующей части игры. Казусы встречаются фактически на всех проектных уровнях.

Это и нестабильное соединение с сервером (порой вас просто выкидывает из игры), и низкий fps (средний кадр/с проседает даже на видеокарте уровня GeForce RTX 2080, при этом графика в игре далеко не самая современная), и, конечно же, бесконечное количество мелких огрехов (невозможность выполнить тот или иной квест, застревание в силовой броне, бессмертные враги, дергающиеся и пропадающие текстуры и т. д.).

Разработчики практически каждую неделю выпускают новые патчи, а сервер уходит на техническое обслуживание чуть ли не ежедневно; эти факты также негативным образом сказываются на итоговом интересе публики к постапокалиптическому проекту.

Есть надежда, что после десятого или двадцатого обновления в Fallout 76 можно будет играть. Но много ли геймеров останется на серверах к тому времени?

Заключение

Fallout 76 — проект, мягко говоря, неудачный. Платить за это кровные рубли — дело неблагодарное и опрометчивое. Нам искренне жаль пользователей, которые заранее отдали деньги за игру в надежде получить отполированное, захватывающее и увлекательное приключение в лучших традициях серии.

Баги — это отдельная и самая больная тема Fallout 76.

Геймерам, которые пока еще не совершили ошибку, мы рекомендуем дождаться выхода новых патчей и обновлений, а также существенного снижения стоимости.

В противном случае (если приобрести Fallout 76 прямо сейчас) впечатление будет испорчено. На данный момент игра все еще не готова к релизу, учитывая, что он состоялся 14 ноября.

Поиграйте лучше в Battlefield V, там и сражения динамичнее и оптимизация соответствующая.

Exit mobile version