В этом году состоялся релиз не только «русской Contra» (Iron Meat), но и «русского Half-Life», которым является шутер от первого лица Vladik Brutal. На сайте Wikipedia сказано, что данный инди-проект с большим количеством трэша разработан Владиславом Мещеряковым (студия Narko Games), однако создавать этот андерграундный шедевр ему помогали и другие люди (в финальных титрах указано немало имен и фамилий). Основой Vladik Brutal является движок Unreal Engine 4, а действие игры происходит в неназванной восточно-европейской стране, которая сильно напоминает некоторые широко известные регионы постсоветского пространства.
За атмосферу Владислава стоит поблагодарить отдельно.
В игре есть сюжет, минимальное количество действующих лиц и основная задача (победить главного злодея). Vladik Brutal – это предельно линейный (коридорный, если хотите) шутер от первого лица, даже несмотря на наличие открытых пространств, по которым, кстати, можно периодически передвигаться на автомобиле.
В игре реализовано несколько уровней сложности, однако комфортным является лишь один (самый легкий). Уже на среднем противники атакуют неестественно быстро и слишком больно. В столь хардкорном ритме нет никакого удовольствия, и в этом плане Vladik Brutal плохо сбалансирован.
Основным, на наш взгляд, минусом экшена Vladik Brutal (помимо упомянутого выше боевого дисбаланса) является неоптимизированное управление. Главный герой то бежит, то замедляется. Причем происходит это в самый неподходящий момент (когда вас атакуют). Движение осуществляется дерганно, и этот факт постоянно раздражает.
В игре доступно немало разнообразного оружия, однако самыми ходовыми стволами являются дробовик, «Винторез», автомат Калашникова и гранаты (есть еще коктейль Молотова).
Vladik Brutal — это отличный шутер от первого лица в духе «классической школы».
Из прочих пушек (в том числе экспериментальных) за все время прохождения (6-8 часов) предстоит пострелять лишь несколько раз. Это связано с непрактичностью, медленной перезарядкой и низкой скорострельностью альтернатив.
Уровни в шутере Vladik Brutal довольно мрачные, но разнообразные. Пробежаться по спальным районам, дворам, окруженным пятиэтажками, и вокзалам, заполненным электричками и проносящимися мимо товарняками, безусловно, приятно.
За эту атмосферу Владислава стоит поблагодарить отдельно. В конце концов, в мире существует не так уж и много игр с подобной обстановкой.
Хождение по унылым улицам и опасным канализациям сопровождается максимально подходящим под эту картинку саундтреком, написанным в духе фильма «Брат 2», групп «Кино», «Аукциона» и так называемого «русского думера».
Шутер Vladik Brutal справедливо сравнивают с Half-Life 2 (здесь и уровни похожие, и вооружение, и даже противники), однако нам экшен от Narko Games в большей степени напомнил Metro: Last Light и Metro Exodus (схожая цветовая палитра, боевая система и локации).
Графика и оптимизация
Для малобюджетного инди-проекта от неизвестного разработчика шутер Vladik Brutal выглядит великолепно с графической точки зрения. На наш взгляд, возможности движка Unreal Engine 4 здесь реализованы по-максимуму.
В игре очень много настроек, которые в большинстве случаев можно выкрутить до предела, если в вашем распоряжении есть более-менее современный ПК.
Мы запустили Vladik Brutal на ноутбуке с процессором Ryzen 5 7640HS, 16 Гбайт ОЗУ и видеокартой GeForce RTX 3050 (6 Гбайт).
В итоге на близких к максимуму настройках и разрешении Full HD мы наблюдали средние 60-80 кадр/с, однако периодически в совершенно неприглядных местах случались необъяснимые просадки до 15-20 кадр/с (причем при повторном заходе в те же локации этого не происходило).
А это значит, что у шутера Vladik Brutal все же есть мелкие оптимизационные огрехи, но проекту такого класса они простительны.
Заключение
Vladik Brutal — это отличный шутер от первого лица в духе классической школы. Он довольно топорный, прямолинейный, местами затянутый, неидеально сбалансированный (оптимизированный), но весьма и весьма играбельный.
Многие студии с громкими именами годами создают экшены класса ААА, вкладывают миллионы долларов в разработку, а в итоге получается «так себе».
Vladik Brutal «смеется этим студиям в лицо» и лишний раз доказывает, что оригинальный и достойный с точки зрения геймплея проект можно смастерить силами одного рукастого игромана.