Рецензия на игру Shadow Warrior

02.02.2015  02:53

Shadow Warrior_20141223023254

Проект Shadow Warrior, вышедший на платформе PS4 в прошлом году, — это ремейк (от польской студии Flying Wild Hog) одноименной компьютерной игры, появившейся в далеком 1997 году.

Сюжет, по традиции, замешан на противостоянии Ло Ванга, мастера кунг-фу, виртуозно владеющего мечом, и бывшего работодателя, — влиятельной корпорацией «Зилла». Ло Ванг, узнавший о коварных планах начальства призвать на землю для завоевания мира демонов из других изменений, в одиночку противостоит корпорации, бросая вызов полчищам нежити и бывшим коллегам, дабы спасти землю от апокалипсиса и совершить кровную месть за убитого учителя послушниками «Зиллы».

Shadow Warrior_20141223023549_1
Помогает Ло Вангу в этом нелегком деле на протяжении всей игры демон из параллельного измерения по имени Ходзи, изгнанный за неугодные деяния из своего мира. Суть сделки: Ходзи обучает мастера кунг-фу управлению энергией Ки, помогает справиться с нашествием, победив корпорацию; в обмен на это Ло Ванг обещает изгнанному демону возвращение в мир теней.

Shadow Warrior_20141223023706_1

После начальной заставки появляется очень скучное и консервативное меню, Но дань традициям никак не сказывается на удобстве навигации в таковом. Общий вид и исполнение напомнили о компьютерных играх конца первого десятилетия 2000-х годов. Впрочем, такие ассоциации появлялись в процессе прохождения Shadow Warrior неоднократно.

Shadow Warrior_20141223025816_1

На старте игры главный герой получает задание забрать один из трех легендарных мечей Нобицура Каге. Собственно с этого момента и начинают происходить неприятности. На протяжении всего пути Ло Вангу открываются святыни и храмы безумной красоты, непроходимые джунгли, военный корабль и даже арктическая секретная база.

Все локации большие и просторные, они разделены дверьми в местах переходов. Зачастую такие перемещения защищены магическими печатями, и чтобы преодолеть преграду, необходимо разрушить подходящую ей по цвету статую.

Shadow Warrior_20141225030334_1

На улицах и в помещениях разбросаны декоративные предметы в виде ящиков и стеллажей, это выглядит весьма органично. Особенный восторг вызывают цвета исполнения открытых территорий. Выбранные яркие цветовые гаммы и внушительная контрастность, вкупе с мастерским исполнением задумки, определенно радуют глаз.

Shadow Warrior_20141225032023

Однако этот факт никак не сказывается на общем качестве графики (оно довольно низкое для уровня 2014 года), причем как окружающей обстановки, так и конкретных объектов. Графический движок не раскрывает аппаратный потенциал игровых приставок последнего поколения.

Shadow Warrior_20141225032549_1

Каждый раз при появлении в очередной локации, на игрока начинает со всех сторон сыпаться нежить и демоны, отбиваться от которых приходится с помощью самурайского меча. Орудовать клинком довольно легко, но первое время придется немного приловчиться.

Shadow Warrior_20150116010131_1

Ассортимент обитателей мира теней довольно разнообразен. Здесь найдутся и обычные демоны, скелеты, атакующие в ближнем бою. Не обошлось без шаманов, способных призывать толпы этих самых демонов. Удивили разработчики и огромными минотаврами, на расправу с которыми придется потратить значительно больше времени и смекалки.

Shadow Warrior_20150117021703_1

Время от времени демоны приходят в ярость или наоборот защищаются от атак (динамическая смена модели поведения) в зависимости от действий Ло Ванга. Дважды в Shadow Warrior встретятся боссы исполинских размеров, расправляться с которыми больше необходимо, нежели интересно.
Существуют и летающие гады. Для них предусмотрено оружие дальнего действия.

Shadow Warrior_20150117022521

С выбором огнестрельного оружия в игре полный порядок: револьвер, автомат, дробовик, арбалет, огнемет и ракетница. Еще один привет из 2000-х годов. Присутствует и магическое вооружение, например, сердце демона, способное уничтожить всех демонов, находящихся в поле зрения. А еще существует голова минотавра — грозный инструмент в умелых руках.
Магическое оружие периодически падает из уничтоженных противников, но только после того, как будет разучено умение им пользоваться.

Shadow Warrior_20150118172728

При нажатии кнопки «стрелка вниз» открывается меню с многочисленными улучшениями. Здесь можно выучить новые приемы ведения боя, увеличить максимальный уровень здоровья или усовершенствовать имеющееся оружие.

Shadow Warrior_20150126173257

За модификации разного типа придется платить монетой. Новым приемам боя обучают за Кристаллы Ки, усовершенствования здоровья и магических навыков стоят очков кармы, получаемых за каждое убийство и после расправы с большим количеством врагов в локации.

Shadow Warrior_20150122210224_1

За модернизацию оружия принимают деньги. В этом пункте меню можно увеличить магазин, нарастить убойную силу, или просто купить патроны для текущего арсенала. Стоит отметить, что улучшений всех типов великое множество, и каждый сможет подкорректировать способности персонажа под себя.

Большое количество кармы, денег и кристаллов находятся в тайниках, расположенных в укромных локационных местах.

Shadow Warrior_20150122212846

К сожалению, довольно быстро Shadow Warrior начинает надоедать. Это происходит из-за однотипных заданий и однообразных происходящих игровых событий. Геймплей буквально сводится к банальным: сходи, найди, открой печать, уничтожь врагов. Должного удовлетворения игрок не получает. Возмутило непомерно долгое время загрузки Shadow Warrior до последней контрольной точки после смерти.

Shadow Warrior_20150126173245

Признать Shadow Warrior совсем уж провальным проектом не позволяют уже озвученные пейзажные краски и весьма увлекательная сюжетная история демона Ходзи. Эти откровения, представленные в виде мультипликационных зарисовок, разнообразят игровой процесс и проливают свет на сложившуюся игровую ситуацию.

Оказывается злой дух обманул Ло Ванга, используя его в качестве инструмента для пробуждения, навечно уснувшей в мире теней сестры.

Shadow Warrior_20150126173234

После этого авторский интерес к Shadow Warrior вновь активизировался. Оказалось, что не напрасно. История Ло Ванга не столь проста, как может показаться на первый взгляд. Однако на протяжении всего игрового процесса складывается впечатление, что проект целесообразнее всего было выпустить на платформе PS3 или ограничиться реализацией на PC, где ему самое место.

Автор: Алексей Бешеный

Плюсануть
Поделиться

Материалы по теме