rss feed twitter

Обзор линейного РСМ диктофона Olympus LS-100

03.05.2017  15:43

ls-100

Довольно часто начинающим (да и вполне опытным) музыкантам приходит в голову мысль о необходимости записи создаваемого аудио материала. Это может быть репетиция, трековые наброски, концерт. Поход в полноценную студию звукозаписи — дело весьма энергозатратное и недешевое. Именно поэтому уже не один десяток лет на рынке существуют так называемые портативные рекордеры. Двадцать-тридцать лет назад люди пользовались аналоговыми устройствами, а сейчас, само собой, перешли на удобные цифровые аппараты.

Полноценную студию с компрессорами, микшерами и мощным программно-аппаратным комплексом Olympus LS-100 все же не заменит.

Одним из качественных линейных мульти-трековых рекордеров является Olympus LS-100. Это флагманское и дорогое устройство с мощными встроенными микрофонами, которое способно обеспечить высокое качество записанной дорожки. Продукт создан специально для музыкальных целей, и функционал здесь соответствующий.

Использовать этот агрегат в качестве классического диктофона для записи речи и пресс-конференций не имеет смысла, так как на рынке присутствуют гораздо более доступные приборы для выполненные подобных задач.

Многие музыканты (особенно начинающие) задаются резонными вопросами: стоит ли подобный рекордер запрашиваемых за него средств и очевидна ли разница в звуке по сравнению с диктофонами начального уровня, которые в несколько раз дешевле? Признаться, автор этого материала, который и сам частенько записывает живые концерты и репетиции, не раз размышлял на эту тему.

Ответ найден и получен благодаря гостю сегодняшнего обзора (в сравнении с бюджетным диктофоном Sony ICD-UX533, который примерно в пять раз дешевле Olympus LS-100). Мы сравнили итоговые аудио дорожки. Но прежде, чем перейти к описанию звуковых впечатлений, изучим технические возможности мощного рекордера от Olympus.

Внешние особенности, клавиши управления и разъемы для подключения

Olympus LS-100 выполнен из прочного пластика, все корпусные детали зафиксированы миниатюрными винтами. Устройство выглядит очень массивно. Габариты аппарата внушительные, размер схож с первыми мобильными телефонами с выдвижной антенной середины и начала 90-х годов.

Первые впечатления от верчения Olympus LS-100 в руках могут испугать неподготовленного пользователя. Это связано, опять же, с мощными размерами продукта, а также с множеством кнопок и переключателей, разведенных на корпусе.

Все опасения и предрассудки испаряются после начала работы с Olympus LS-100. Это не космический корабль и не архисложное техническое устройство, а всего лишь средство для записи аудио сигнала в стерео режиме (в формате WAV или MP3) или методом наложения/сведения нескольких дорожек в один трек.

 Olympus LS-100
Внутренняя память4 Гбайт
Формат записиMP3, PCM
Частотный диапазон20-44000 Гц для 96 кГц
20-40000 Гц для 88,1 кГц
20-23000 Гц для 48 кГц
50-20000 Гц для 256-320 kbps в формате MP3
Длительность записи96 кГц/24 бит - 95 мин
48 кГц/16 бит - 285 мин
44,1 кГц/24 бит - 195 мин
320 kbps (MP3) - 1350 мин
Дистанционное управлениеДа
Чувствительность микрофонаВысокий/Средний/Низкий
(Hi/Lo для XLR)
БатареяЛитиевый аккумулятор (LI-50B)
Карты памятиSD/SDHC/SDXC
Габариты70x159x33,5 мм
Вес280 г

Для начала необходимо понять для каких целей будет использоваться Olympus LS-100. Скорее всего, большинство пользователей выберет обозреваемый рекордер для стандартного типа работы: однотрековая запись аудио посредством двух встроенных микрофонов без подключения дополнительного оборудования.

Частотный диапазон встроенных микрофонов Olympus LS-100 позволяет в полной мере оценить глубину сигнала и читаемость инструментов.

В таком случае понадобится лишь включить рекордер, выбрать режим «Диктофон», далее одну из предложенных папок для сохранения итогового аудио файла. А после этого необходимо лишь зажать на несколько секунд красную кнопку Rec. Лампа начнет мигать. Это подготовительный режим, который позволяет оценить мощность входного сигнала (на дисплее отображается рабочая шкала правого и левого микрофона). Повторное нажатие по клавише Rec активирует запись в реальном времени, секунды начнут тикать.

Очевидно, что перед записью целесообразно зайти в меню и задать подходящие для конкретных целей параметры, но подробно о настройках мы поговорим в следующей главе. А пока напомним про существование доступной инструкции на русском языке (в формате PDF), которая лежит на официальном сайте производителя. Она поможет оперативно познакомиться с функционалом Olympus LS-100, способами расположения рекордера в пространстве и т. д.

Одна из ярких особенностей Olympus LS-100, которую точно оценят профессионалы музыкального дела, — пара XLR разъемов для подключения микрофонов и инструментов напрямую к рекордеру. Они значительным образом расширяют базовый функционал устройства, а также улучшают и без того номинально приемлемое качество записываемого материала.

Обозреваемый продукт работает от съемного аккумулятора, который заряжается посредством разъема USB, через него удобно передавать аудио файлы на ПК. Отметим, что при низкой температуре воздуха Olympus LS-100 садится довольно быстро (буквально за несколько часов непрерывной записи).

Olympus LS-100 в работе

Рабочие параметры, режимы записи и программное меню

Итак, при входе в меню (слева от дисплея есть специальная одноименная клавиша) перед глазами пользователя вырисовывается несколько вкладок. Среди них лишь первая (с названием «Запись») предназначена для регулировки параметров входного сигнала. И именно от этих опций (от их верной калибровки) зависит качество получаемого аудио. Разберем пункты подробнее.

Максимальный 96 кГц/24 бит позволяет записать очень точный цифровой сигнал с обилием деталей и красок.

Первый называется «Режим записи», здесь пользователь выбирает стандартный вариант стерео записи одним треком или способом наложения и синхронизации нескольких последовательно записанных дорожек (не забываем, что в Olympus LS-100 есть встроенный метроном и тюнер для гитары).

В подменю «Чувствительность микрофонов» производится регулировка указанного параметра для двух встроенных стерео микрофонов и каждого канала, если используется XLR. Варианта три: низкий, средний и высокий уровень. Если помещение замкнутое и музыка буквально орет из динамиков, не стоит подниматься выше среднего показателя, иначе в записанном треке будут слышны лишние звуки, треск и хрип.

В «Формате записи» выбираем либо MP3 (64, 128, 256 и 320 Кбит/с), либо PCM. Очевидно, что линейный WAV предпочтительнее из-за итогового качества.

Доступные варианты:

  • 44,1 кГц/16 бит
  • 44,1 кГц/24 бит
  • 48 кГц/16 бит
  • 48 кГц/24 бит
  • 88,2 кГц/16 бит
  • 88,2 кГц/24 бит
  • 96 кГц/16 бит
  • 96 кГц/24 бит

Мы поэкспериментировали с каждым из профилей. В итоге самой универсальной и комфортной комбинацией с точки зрения последующего прослушивания материала через неплохие колонки и наушники (с нормальным балансом инструментов и с минимумом посторонних шумов) стоит признать 48 кГц/16 бит или 44,1 кГц/24 бит.

Максимальный 96 кГц/24 бит позволяет записать очень точный цифровой сигнал (даже чересчур) с обилием деталей и красок. Он подойдет исключительно для записи неживого звука (например, студийного) через микрофоны XLR.

Остальные опции меню на звук не влияют. В других вкладках параметры предназначены для настройки файловой системы, работы с дорожками, функциями преобразования, системными заготовками и т. д.

Качество записанных аудио дорожек

После длительного использования бюджетного диктофона Sony ICD-UX533, который, напомним, примерно в 5 раз дешевле обозреваемого рекордера, разница в итоговом аудио слышна невооруженным ухом (будто поменял колонки/плеер/домашний усилитель или перешел от прослушивания MP3 к FLAC. Первое время ощущается колоссальная разница.

Устройство отличным образом подойдет для записи живых выступлений.

Частотный диапазон встроенных микрофонов Olympus LS-100 позволяет в полной мере оценить глубину сигнала, читаемость инструментов, а главное разборчивость «верхов», «низов» и «середины».

Устройство отличным образом подойдет для записи живых выступлений (можно и в паре с синхронизированной камерой для создания полноценного клипа или связки видео+аудио) и студийного материала собственными силами (в подорожечном формате).

Заключение

Очевидно, что полноценную студию с компрессорами, микшерами и мощным программно-аппаратным комплексом Olympus LS-100 не заменит, а для репетиций вполне резонно найти что-то более доступное (все-таки рекордер за десятки тысяч рублей для работы над ошибками может себе позволить далеко не каждая группа даже профессионального уровня).

Итоговый результат записи на Olympus LS-100 сильно зависит от правильной настройки рабочих параметров (в первую очередь микрофонов, встроенных и внешних), а также от месторасположения рекордера относительно звуковой сцены, динамиков, инструментов, усилителей, барабанов и т. д. Рекомендуем.

medal-ready

Плюсануть
Поделиться

Загрузка


Материалы по теме