Компания «Связной» провела московское мероприятие, в процессе которого были озвучены продуктивные и финансовые итоги 2013 года. В презентации акцент был сделан на цифры, ими мы и решили с вами поделиться.
Итак, за 2013 год финансовый оборот «Связного» вырос до 556 млрд рублей (с НДС), что на 9% превышает показатель 2012 года. На начало 2014 года фирма являлась лидером по реализации продукции на базе операционной системы iOS в России.
По всей стране на данный момент функционирует 3341 магазин (в 909 городах РФ), из них 235 точек являются флагманскими салонами. Уже реализованы некоторые бизнес-проекты в Белоруси.
Кроме того «Связной» открыл 15 ритейл магазинов C-Store, ориентированных непосредственно на продукцию от Apple (партнерский проект), а также 109 точек продаж Android Shop-in-shop (по сути это магазин в магазине, весь процесс покупок в этих точках автоматизирован), в которых осуществляется не только продажа соответствующих аппаратов на указанной операционной системе, но и реализуется сервис по пользовательской настройке девайсов.
Два монобрендовых магазина Samsung от «Связного» пока находятся на начальной степени развития.
Каждый день магазины сети «Связной» посещают 1,7 млн человек по всей России. За 2013 год было реализовано 4,4 млн смартфонов, что принесло 48 млрд выручки магазину только благодаря этому типу гаджетов.
Что касается занимаемых долей по платформам на розничном рынке мобильных девайсов, то и здесь, по словам Майкла Тача, исполнительного вице-президента группы «Связной», все в полном порядке: 22% — Android, 43% — iOS, 23% — Windows.
А вот количество проданных за 2013 год планшетов не столь впечатляющее — 0,8 млн штук. В этом сегменте доля «Связного» — 12% от всего рынка. Это связано с некоторым спадом пользовательского интереса к «таблеткам» по сравнению с мобильными телефонами.
«Связной» работает со всеми крупнейшими операторами связи, в том числе с «МТС», «Билайн» и «Мегафон», речь идет о продажах тарифных планов. За прошлый год количество проданных SIM-карт равнялось 10 млн штук.