30 мая были объявлены победители конкурса «Учитель – родителю» и определены лучшие работы в каждой номинации. Первое место в номинации «начальная школа» заняли Татьяна Бирюкова (Москва) с работой «Вода: простая и загадочная» и Татьяна Мамыко (Оболь, Беларусь), представившая проект «Таблицу умножения учим с увлечением». В номинации «средняя школа» лучшими стали Анжела Петрищева (Новохоперск) – «Вместе на пути к успеху» и Анатолий Шперх (Санкт-Петербург) – «Игра в прятки в панорамах на карте Google». Первыми в номинации «старшая школа» были признаны Владимир Касатонов (Павловская) – «Путеводитель родителям старшеклассника – сетевое сопровождение ЕГЭ» и Анастасия Кукузей (Омск) – «Правовые ресурсы Интернета». Кроме того, в каждой из номинаций были названы лауреаты конкурса, а авторы некоторых работ были отмечены дополнительными призами.
Конкурс «Учитель – родителю», учрежденный Intel для педагогов общеобразовательных муниципальных школ России и других стран СНГ, методистов и студентов педагогических вузов, завершился 15 мая. География конкурса впечатляет: заявки подали 120 участников из России, Беларуси и Казахстана. «С большим удовольствием присоединилась к очередной инициативе Intel, — делится впечатлениями лауреат конкурса Наталья Юткина (Самара). – Мы, учителя, давно ждали возможности использовать профессиональные находки, чтобы разработать образовательные маршруты, ведущие родителей к их собственным детям».
Не менее обширной стала тематика представленных на конкурс работ. Помимо ресурсов, затрагивающих предметные области – математику, русский язык, физику, рисование, английский язык, биологию, были отмечены сайты и программы, посвященные профессиональной ориентации и семейному чтению, обучению основам безопасности жизнедеятельности и развитию памяти, формированию здорового образа жизни и расширению кругозора. Следуя многочисленным сетевым маршрутам, родители и дети получают возможность вместе ставить спектакли, «организовывать виртуальную экскурсию по Русскому музею в Санкт-Петербурге», «играть в прятки на панорамах на сайте Google», «проводить один день в столице, не выходя из дома», составлять родословную, искать призвание, мастерить и исследовать.
В поиске эффективных путей взаимодействия внутри семьи и между семьей и школой преподаватели задаются различными вопросами и подсказывают родителям верные ответы. Педагог Марина Катаева из Кирова спрашивает: «Зачем нужны сказки?» и в своей работе отвечает, как заботливые и любящие родители могут использовать литературный жанр для интересного и полезного времяпровождения с детьми в сети. «Dictionaries: friends or foes?» – ставит перед собой вопрос учитель английского языка Ирина Ромашенкова (Санкт-Петербург) и объясняет, какие интернет-ресурсы могут способствовать значительному обогащению словарного запаса.
Все представленные работы объединяют стремление преподавателей продемонстрировать родителям, какой сетевой дорогой нужно следовать, чтобы помочь детям в учебе, а потому немало заявок озаглавлены такими призывами, как «стань капитаном своей судьбы!», «путешествуем по сети вместе!», «время выбирать!». «Просветительская деятельность педагогов, осознающих дидактический потенциал сети, неоценима, – рассказывает Ольга Брыскина, консультант конкурса, кпн, доцент ГОУ ВПО «Самарский государственный педагогический университет». – Конкурсные работы могут служить отличным подспорьем для родителей, заинтересованных в успехе своих детей, но пока не имеющих достаточного опыта в использовании многообразных ресурсов Интернета».
Для участия в конкурсе педагоги, зарегистрированные на портале Intel® Education Galaxy – «Образовательная галактика Intel»®, размещали свои работы на площадке сообщества. Конкурсные проекты представляют собой авторски оформленные раздаточные материалы для родителей с указанием кратко аннотированных ссылок на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а детей – к обучению и освоению сетевых ресурсов культурно-просветительской направленности. От пяти до десяти представленных в каждой заявке ресурсов сопровождаются описанием их познавательной или просветительской ценности и рекомендациями для родителей по организации совместной деятельности с детьми и их непосредственной роли в этом процессе.
Критериями оценки работ стали: соответствие номинациям и условиям конкурса, качество подобранного контента и креативность его подачи, стимулирующая мотивацию к обучению. Особый интерес для организаторов имели конкурсные работы с перечислением интернет-источников в рамках единой «сюжетной линии» или формирующие целостный образовательный маршрут. В жюри конкурса вошли сотрудники корпорации Intel, члены экспертного совета сообщества Intel Education Galaxy – «Образовательная галактика Intel», представители образовательного сообщества.
Сетевые ресурсы, перечисленные педагогами в своих заявках, станут основой для создания коллекции ресурсов сообщества Intel Education Galaxy – «Образовательная галактика Intel» с рекомендациями по их использованию.
Источник: Пресс-релиз.