Футбольный симулятор, выпущенный в ноябре 2014 года японской компанией Konami, оказался пятнадцатым по счету в линейке Pro Evolution Soccer. Лицом игры стал игрок Мюнхенской Баварии — Марио Гетце.
От нового издания ждали исправления старых ошибок и возвращения к лучшим традициям игровой серии. Несмотря на все плюсы и минусы проекта, можно сказать, что у разработчиков это получилось.
В Pro Evolution Soccer 2015 впервые представлены вторые лиги чемпионатов Англии, Франции, Италии и Испании.
Первое, что бросается в глаза, — это измененный интерфейс. Инновации коснулись главного меню и основных подпунктов. Разработчики решили реализовать его на манер блоков, как в последних версиях линейки FIFA. Однако примененная задумка оказалась непродуманной и не интуитивной для восприятия, что является минусом. Чтобы найти нужный пункт, приходится несколько раз просматривать содержимое блоков, прежде, чем необходимый элемент удается отметить в поле зрения.
Уровень детализации объектов (стадионов, игроков и погодных условий) значительно вырос по сравнению с предыдущими версиями Pro Evolution Soccer, и несомненно итоговая графика радует глаз. Единственное, что не впечатлило, — прорисовка лиц футболистов. Они словно неестественные, особенно в динамике.
Управление и контроль остались традиционными. Все также наблюдается плавность и тягучесть в процессе манипуляции игроком, что является отличительной чертой линейки PES. Фанаты серии однозначно поймут о чем речь.
Существенный акцент в Pro Evolution Soccer 2015 сделан на индивидуальности игроков. Месси держит мяч также, как реальный Месси в Барселоне, а Роналдо бегает на короткой ноге. Это несомненно выделяет игру звезд в сравнении с другими игроками команды. Сдержать натиск ключевых футболистов зачастую бывает очень сложно.
Безусловно осталась возможность контроля за вторым игроком при помощи правого стика (R), что является главной отличительной особенностью в управлении, и, кстати говоря, большим преимуществом перед главным конкурентом — FIFA 2015.
Отдавать сложные передачи, требующие большей сноровки, стало значительно легче. Аналогичная ситуация и с ударами по воротам. Теперь траектория и скорость движения мяча максимально приближены к реальной. Все зависит от прилагаемой силы и направления удара. В моменты выноса мяча от ворот и при штрафных ударах, направление полета мяча сопровождается графическим индикатором, однако большой пользы от этого не замечено.
Сильно впечатлил тот факт, что игрок, получивший повреждение, появляется на поле не сразу, а спустя некоторое время после оказания необходимой помощи. Во время отсутствия местонахождение футболиста отображается на радаре по середине (в нижней части экрана).
Касаемо не игрового интерфейса присутствует пара замечаний. Например, приходится трижды нажимать кнопку Options, чтобы пропустить празднование забитых мячей и повторы в одиночной игре. Почему у разработчиков выбор пал именно на эту клавишу для исполнения вышеперечисленных команд, — загадка. Собственно нет в Pro Evolution Soccer 2015 и упоминаемых селебрейшнс как, например, в последних версиях FIFA. После забитого гола игрок убегает в сторону углового флажка и отмечает триумф как ему заблагорассудится.
Отсутствует и локализация комментариев на русском языке, поэтому ни Юрия Розанова, ни Василия Соловьева услышать не удастся.
В PES 2015 официально лицензировано всего восемь стадионов. Такая же ситуация обстоит и со многими командами английской премьер-лиги и составами суперлиги Португалии. Лондонский «Челси» представлен как «ФК Лондон», а «Арсенал», из того же города, как «Норт Лондон». Бундеслига Германии ограничилась тремя клубами: мюнхенской «Баварией», леверкузенским «Байером» и «Шальке 04» из Гельзенкирхена, «Боруссии» из Дортмунда места не нашлось.
Аналогичная ситуация сложилась и с российской премьер-лигой. Представлены только московский «ЦСКА» и «Зенит» из Санкт-Петербурга.
Значительно лучше дела обстоят с составами команд. Все игроки лицензированы, никаких фантазий с фамилиями нет.
Многие геймеры наверняка возмутятся, заявив, что такая ситуация с названиями клубов — не главное, и возмущаться подобным мелочам не стоит. Но и мы, в свою очередь, с таким положением вещей без протеста мириться не готовы, ведь целостное впечатления от подобных деталей портится.
К подобным трюкам разработчикам PES приходится прибегать из-за наличия у FIFA эксклюзивных лицензий на использование в играх оригинальных наименований стадионов и символики клубов.
Впечатления от сетевой игры более, чем положительные. Поиск игроков и соединение осуществляется быстро, без задержек. Процесс игры через сеть проходит четко и без тормозов. За победы в матчах игроку начисляются очки, позволяющие подняться в дивизион статусом выше. Но непонятно — учитывается ли уровень подготовленности игрока при выборе соперника или нет. Находясь в самом низшем дивизионе нам доставались соперники из текущего дивизиона и выше.
Здорово, что в сетевой игре можно пропустить повтор забитого мяча, причем как своего, так и соперника, дабы избежать излишних любований.
В итоге очередное японское творение можно назвать удачным. Pro Evolution Soccer 2015 получился действительно приятным и значительно отличающимся от предков проектом. Игра предоставляет больше возможностей игрового плана, а также тонкий контроль за поведением игроков. Обновленная графика, динамика, полет мяча вновь выводят игру на конкурентоспособный уровень (опять же на фоне FIFA 2015).
Pro Evolution Soccer 2015 однозначно отберет часть аудитории у FIFA, а также порадует истинных фанатов серии.
Автор: Алексей Бешеный