К такому выводу пришли специалисты из Стэнфордского университета. Исследование провели среди 7804 учеников средней школы и колледжа (в США).
Около 82% учащихся не смогли увидеть разницу между спонсорским контентом и актуальными новостями в пределах веб-страницы конкретного сайта.
Около 82% учащихся не смогли увидеть разницу между спонсорским контентом и актуальными новостями в пределах веб-страницы конкретного сайта. Примерно 70% студентов не находят реальных причин, по которым не стоит доверять «спонсорским финансовым материалам», если они изданы от имени главного или выпускающего редактора.
Известно, что Facebook и Google планируют запустить механизмы фильтрации и отслеживания недостоверных источников информации в сети.
Но никакие методы не гарантируют стопроцентного отсева «левых новостей». Специалисты Стэнфордского университета проводят специальные медиа-курсы для студентов, чтобы научить их оценивать авторитетность источников не только на основе поисковой выдачи. Однако с потоком дезинформации удается справиться не всегда.
Источник: The Verge