Дисковая подсистема является «слабым звеном» современного геймерского ПК. Пропускная способность интерфейса PCI-E (именно он используется для работы наиболее производительных SSD) постоянно увеличивается, но вместе с тем растет и нагрузка на CPU (операции ввода/вывода).
Информация с накопителя «проходит» через ЦП и лишь затем попадает в GPU. Центральный процессор распаковывает игровые данные, пересылает их в ОЗУ, затем они вновь выгружаются в CPU, а уже после направляются в чип видеокарты.
Новая технология под названием NVIDIA RTX IO позволяет сократить этот путь, передавая данные с накопителя непосредственно в GPU (все операции по обработке игровых данных возлагаются на него).
Для этого используется интерфейс DirectStorage API в рамках DirectX 12. Изначально он создавался для консоли Xbox Series X, но сегодня представлен и на ПК.
Само собой, любая игра не будет изначально работать в новом режиме. Для этого нужна оптимизация проекта под DirectStorage API и под RTX IO. В будущем такие проекты наверняка появятся (заявление почему-то напоминает ситуацию с «трассировкой лучей в реальном времени»).
Важным аспектом технологии является наличие SSD NVMe с интерфейсом PCIe 4.0 (именно высокая скорость подобных дисков позволяет реализовывать описанные функции). Примечательно, что сейчас материнские платы с четвертой версией PCI-E предлагает только AMD.
Источник: TechPowerUp