Когда в 2018 году были представлены графические карты NVIDIA RTX, трассировка лучей стала жизнеспособной альтернативой растеризации.
Эту функцию тогда внедрили в систему разработки Nsight Graphics, а теперь и в API Vulkan (VK_KHR_acceleration_structure, VK_KHR_deferred_host_operations, VK_KHR_pipeline_library, VK_KHR_ray_query и VK_KHR_ray_tracing_pipeline).
Все основные графические интерфейсы отныне поддерживают трассировку лучей в реальном времени. Инструмент Nsight Graphics дополнительно умеет работать со сглаживанием DLSS. Всё это позволяет создавать графику в разрешении 4K/60 кадр/с с активной опцией Ray tracing.
Для использования Nsight Graphics нужно скачать и установить последнюю бета-версию драйвера для видеокарты (там появилась поддержка Shader Profiler для приложений Vulkan, работающих в Linux).
Полный список нововведений Nsight Graphics 2020.6 опубликован на официальном сайте.