Стиль киберпанк плотно внедрился в культуру XX-XXI веков. В этом фантастическом жанре написана не одна художественная книга (Уильям Гибсон) и не один музыкальный альбом (пластинка с таким названием есть в дискографии Билли Айдола). Но наибольшее развитие это течение получило в компьютерных играх. Геймеры старшего поколения хорошо помнят System Shock и Deus Ex.
Cyberpunk 2077 — это практически полноценный симулятор жизни.
Cyberpunk 2077 по замыслу создателей должен был стать абсолютным проектом в указанном жанре (базисом послужила настольная игра Cyberpunk 2020, изданная в 1990 году).
О длительной разработке Cyberpunk 2077 и многомиллионной рекламной кампании любой геймер знает не понаслышке. Проект ждали, на него возлагали огромные надежды (предварительные заказы побили все рекорды), но в итоге что-то пошло не так.
Cyberpunk 2077 — это игра в жанре Action/RPG. Проект вобрал в себя наследие многих популярных «тайтлов» последних десятилетий. Из GTA сюда перекочевал открытый мир с возможностью управлять транспортными средствами, из Fallout — разнообразные квесты и система прокачки персонажа, из Deus Ex – атмосфера, из BioShock — яркая цветовая палитра, из System Shock — внешний вид интерфейса, из The Division — модернизация предметов (брони и вооружения).
Список можно продолжать, разработчики из CD Projekt Red черпали вдохновение из наиболее оригинальных и знаковых проектов нынешнего века, и это неплохо.
Cyberpunk 2077 — современная игра, ориентированная на нынешнюю молодежь. Об этом свидетельствует стилистическое оформление персонажей, окружающих предметов, интерьера и т. п. Возможно, именно поэтому проект стал столь популярен среди тинейджеров по всему миру еще до официального релиза.
Cyberpunk 2077 — это игра в жанре Action/RPG.
Начнем с того, что Cyberpunk 2077 — это практически полноценный симулятор жизни. Трудно придумать занятие, которое недоступно в игре. В Найти-Сити есть место дружбе, хобби-увлечениям и даже межполовым взаимоотношениям.
Здесь можно пить, есть, заниматься любовью, кататься на автомобилях и байках, стрелять, болтать, быть хорошим или плохим. Все зависит только от вас (помимо уровня персонажа в Cyberpunk 2077 есть еще и лестница репутации).
Cyberpunk 2077 обеспечивает стопроцентный вау-эффект при первом погружении в геймплей. У вас уйдет минимум десять часов на то, чтобы понять, как тут все устроено (боевая система, прокачка персонажа, импланты, взаимодействие с окружающим миром, основные и второстепенные квесты).
На старте Cyberpunk 2077 производит сильное впечатление (про баги мы пока не говорим, о них позже). Подобной игры не было очень давно, кроме того, проект от CD Projekt Red предлагает геймеру нечто принципиально новое (это и уже упомянутая атмосфера/вселенная, и забава под названием «брейнданс»).
Мы насытились игрой Cyberpunk 2077 после 25-28 часов.
Cyberpunk 2077 сразу перемещает геймера в эпицентр вымышленных событий и увлекает внимание всевозможными заданиями, просьбами, новыми людьми, телефонными звонками, сообщениями и т. п. Оторваться невозможно, хочется всем помочь и, наконец, понять, как же все взаимодействует, и на что обратить особое внимание.
Примерно через 12-15 часов, в процессе которых вы будете планомерно выполнять сюжетные миссии и периодически халтурить на стороне (побочные квесты, местные разборки, задания в стиле «принеси-подай», «замочи-сообщи»), ситуация стабилизируется.
Многие ответы на интересующие вопросы будут получены, Киану Ривз плотно засядет в вашем мозгу (в прямом и в переносном смысле), а самые популярные зоны внушительного открытого мира станут родными.
Лично мы насытились игрой Cyberpunk 2077 после 25-28 часов (именно столько требуется для завершения основной сюжетной кампании и второстепенных миссий, которые с ней связаны). На данном этапе геймплей становится однообразным и не столь впечатляющим (как на старте).
Плохо это или хорошо? На наш взгляд, великолепно. Не каждый день выходит игра, способная зацепить искушенного геймера на столь длительный срок.
Оптимизация и баги в Cyberpunk 2077
Если бы не слабая оптимизация и огромное количество багов, Cyberpunk 2077 являлся бы проектом года (у нас сомнений в этом нет). Полностью погрузиться в фантастический мир неона и плотских удовольствий будущего может помешать разве что ваш компьютер.
О приставках рассуждать не будем, потому что здесь все совсем плохо (автор рецензии лично знаком с человеком, который после первого запуска Cyberpunk 2077 на PS4 Pro спешно продал консоль вместе с игрой).
Кто-то называет проект «мазохизмом», кто-то — полнейшим провалом и великой аферой современности.
Мы оценивали Cyberpunk 2077 на довольно мощной системе с 8-ядерным процессором Core i7-10700K, 16 Гбайт ОЗУ и GeForce RTX 2080 Ti/GeForce RTX 3080. Обе видеокарты без труда вытянули проект в разрешении 4К и максимальных настройках качества картинки (с включенными опциями Ray-tracing и DLSS). Средний кадр/с ни разу не просел до критических значений, что в общем-то немудрено.
А вот дисковая подсистема преподнесла парочку сюрпризов. Дело в том, что первоначально Cyberpunk 2077 был установлен на обычный HDD (5400 об/мин). В таком формате игра загружалась секунд 30-50 (с момента запуска), а окружающий мир напоминал скорее пластилиновое месиво, нежели яркий город будущего (текстуры попросту не успевали прогружаться).
Разработчики не зря упомянули в системных требованиях о том, что игре Cyberpunk 2077 требуется SSD (и желательно формата NVMe). Мы переустановили проект на GoodRam PX500 512 Гбайт, после чего произошло настоящее чудо. Cyberpunk 2077 начал запускаться примерно за 10-15 секунд (с момента клика по ярлыку на рабочем столе), а проблема с текстурами полностью исчезла.
Пара слов о багах в Cyberpunk 2077. Их в игре так много, что в пору писать на эту тему целое руководство или даже энциклопедию. Случиться может все, что угодно, сухим из кибернетического пространства не выйдет никто.
Мерцающие текстуры, наложение одного квеста на другой, вылеты, провалы в пол и стены (в буквальном смысле), невозможность завершить ту или иную миссию (в том числе и основную), — это неполный список самых распространенных болезней Cyberpunk 2077.
Вы почти прошли игру, но финальное задание не появляется, — это норма. Вы заходите в лифт, проваливаетесь в пустоту, а Cyberpunk 2077 вылетает, — это тоже норма.
Разработчики выпустили уже не один хотфикс, но есть ощущение, что Cyberpunk 2077 станет 100% играбельным не раньше, чем люди перестанут носить маски в общественных местах.
Заключение
К Cyberpunk 2077 можно относиться как угодно. Кто-то называет проект «мазохизмом», кто-то — полнейшим провалом и великой аферой современности. Но мы знаем о существовании геймеров, которые даже несмотря на вопиющее количество багов и недоработок с удовольствием проходят эту игру.
В Cyberpunk 2077 есть проработанный сюжет, масса диалогов с возможностью выбора (хотя он мало на что влияет, итог все равно один), тонны матерных слов, пикантные интимные сцены, в которых покажут все, современная графика и оригинальная атмосфера (обязательно прокатитесь на каком-нибудь транспортном средстве под звуки радио «Самиздат», не пожалеете).
Чего здесь нет? Пожалуй, только грамотной оптимизации, которая заставила огромное количество геймеров отвернуться от Cyberpunk 2077.
Бюджет Cyberpunk 2077 (если верить данным, опубликованным в сети) превысил 310 миллионов долларов. Для сравнения на фильм Аватар (Джеймс Кэмерон) потратили около 237 млн долларов. Подумайте об этом.