Чем являлся Battlefield 2042 на старте? Неоптимизированным многопользовательским шутером с колоссальным количеством багов и ошибок. Сырое блюдо щедро приправили недоступными серверами, откровенно унылым геймплеем, а также странными нововведениями со стороны разработчиков (здесь, например, отсутствует классическая таблица результатов). Провальный релиз новой части популярного экшена от студии DICE запомнится геймерам надолго. И, похоже, что недоделанные ААА-проекты становятся нормой сегодняшнего дня (вспомните про Cyberpunk 2077 и Grand Theft Auto: The Trilogy — Definitive Edition).
Battlefield 2042 крайне однообразен.
Многие пользователи отвернулись от Battlefield 2042 еще до официального выхода (оформившие предварительный заказ получили доступ к проекту за неделю до релиза). Их можно понять, так как в первые 2-3 дня даже зайти в игру было практически невозможно (серверы оказались не готовы). Оставалось лишь ждать.
Автор данной рецензии на собственной шкуре испытал все этапы становления Battlefield 2042. Признаться, дебютные впечатления (стартовый запуск произведен 12 ноября) были сугубо негативными.
Вопросов к игре возникало очень много. Что с интерфейсом и с таблицей результатов? Почему очки начисляются крайне странным образом? Почему так мало карт? Куда делись привычные игровые классы? Складывалось ощущение, что Battlefield 2042 — это какая-то авторская модификация, а не полноценный проект от известных разработчиков.
Через не могу мы продолжали играть в Battlefield 2042 день за днем. Обновления со стороны создателей не заставили себя ждать. Уже после первых двух патчей шутер в плане геймплея преобразился. Как-будто сработал переключатель. Все на поле битвы стало происходить естественней и привычней (быть может, свою роль сыграла адаптация/привычка).
Конечно же, от Battlefield 2042 все ждали большего.
Наладилось поведение оружия и техники, появилась возможность нормально лечить однополчан (пусть и не всегда), произошла корректировка баланса и т.д. К середине декабря Battlefield 2042 стал ровно тем, чем и должен был быть в начале (некоторые баги остались).
Хотя до Battlefield 1 и Battlefield V свежему проекту далеко. Шутер образца 2021 года не столь увлекателен и не проработан с точки зрения командного взаимодействия (впрочем, многое здесь зависит непосредственно от игроков). Battlefield 2042 крайне однообразен.
Нам хватило 69 часов, чтобы наиграться в Battlefield 2042, а вот к предыдущим частям серии интерес сохранялся месяцами. Главная причина, по которой Battlefield 2042 надоедает так быстро, — слишком малое количество карт.
Игровые режимы и система прокачки
В обозреваемом шутере есть классические игровые режимы «Прорыв» и «Захват» (на 64 и 128 человек), а также «Portal» и «Hazard Zone».
В два последних практически никто не играет (найти достаточное количество игроков на сервере сложно, поэтому в боях чаще всего принимают участие боты), но идея объединения самых популярных частей Battlefield в единое целое на бумаге звучала интересно (наверное, разработчики просто не смогли реализовать задумку должным образом).
Нам хватило 69 часов, чтобы наиграться в Battlefield 2042.
Как и в предыдущих частях Battlefield, в свежем проекте есть персональные уровни, которые открывают доступ к новому снаряжению, оружию, технике, боевым классам и косметическим улучшениям. И, пожалуй, только система прокачки стимулирует пользователя к дальнейшей игре в Battlefield 2042.
Без конца бегать по одним и тем же тропинкам мизерного количества простеньких карт хочется только ради того, чтобы разблокировать новый прицел/тип боеприпасов/ствол. Как только очередная пушка на 100% прокачана, наступает абсолютное чувство насыщения.
Можно ли похвалить Battlefield 2042 хоть за что-то? Безусловно. Во-первых, за боевую систему (палить в соперников из разнокалиберного оружия все еще увлекательно). Во-вторых, за кроссплатформенность (теперь владельцы ПК и консолей могут сражаться друг с другом без каких-либо ограничений).
Заключение
Конечно же, от Battlefield 2042 все ждали большего. Пусть и не революции в жанре, но хотя бы стабильного и увлекательного геймплея, который являлся отличительной особенностью Battlefield V и Battlefield 1.
Сейчас, когда игра уже получила несколько патчей (на очереди новые), ей можно дать шанс. Первые часы способны шокировать, но все же попробовать стоит. Понаблюдайте за игроками в вашей команде, прокачайте пару видов оружия, сформируйте собственный стиль на поле битвы. Почти наверняка вы найдете применение персональным навыкам и умениям, полученным ранее.
Мы не станем называть Battlefield 2042 «провальным проектом». Все-таки 70 часов — цифра немалая (время, проведенное здесь). Есть надежда, что в 2022 году обозреваемый шутер станет полноценным блокбастером. Нужно лишь исправить оставшиеся баги/ошибки и добавить больше карт. И вот тогда аудитория получит баттлу, которую заслуживает.