Тим Кейн, ведущий разработчик оригинального Fallout, недавно выразил сожаление по поводу утраты ранних материалов по разработке культовой игры. После ухода из Interplay ему велели удалить все копии ранних сборок и даже личные записи с совещаний.
Позже выяснилось, что сама компания «потеряла» не только исходный код, но и оригинальные 3D-модели, включая глиняные прототипы лиц NPC, использованные в анимированных диалогах.
Однако на помощь пришла Ребекка Хайнеман — сооснователь Interplay и один из её программистов. В интервью порталу VideoGamer она рассказала, что сохранила копии исходного кода Fallout 1 и 2.
По её словам, ещё в 1993 году она столкнулась с аналогичной проблемой при сборке антологии из десяти игр, выпущенных Interplay за предыдущие годы.
И хотя она сохранила исходники почти всех проектов, найти исходный код Wasteland оказалось непросто — в офисе ей выдали коробку, «словно её переехал грузовик», с дискетами и фрагментами кода.
В результате она обратилась к знакомым из Electronic Arts, у которых сохранилась копия, отправленная туда перед релизом.
С тех пор Хайнеман начала систематически архивировать каждый проект, над которым работала, записывая исходники на CD. К моменту ухода из Interplay в 1995 году у неё уже были копии всех игр, включая обе части Fallout.
Интересно, что ранее она уже опубликовала исходный код версии Doom для 3DO на GitHub с разрешения id Software. В случае с Fallout ситуация сложнее — права принадлежат Bethesda. Хайнеман признаёт, что пока не обратилась к ним с просьбой о разрешении, но задача «у неё в списке».
Источник: PC Gamer