Спустя почти десятилетие после перезапуска Doom в 2016 году студия id Software выпустила игру под названием The Dark Ages. В этот раз разработчики кардинально изменили геймплей (он стал еще более убогим, чем прежде), акцентировав внимание на ближних боях, блоках и общей «заторможенности» движений. На такой шаг они пошли ради более комфортной игры на геймпадах.
Поклонники ПК критикуют новую игру за потерю скорости.
В отличие от предыдущих частей, где мышь и клавиатура раскрывали всю агрессию и динамику боя, The Dark Ages явно ориентирован на управление с контроллера.
Об этом свидетельствует множество изменений: исчезли двойные прыжки и рывки, арены стали плоскими и широкими, враги — менее мобильными. Даже количество воздушных угроз заметно уменьшилось — теперь игроку редко приходится поднимать прицел вверх.
Щит-пила (Shield Saw) позволяет блокировать атаки, превращая Slayer в неповоротливый танк, а не реактивный истребитель, каким он был в Doom Eternal. Система модификаций оружия также упрощена: вместо активных модов — пассивные апгрейды, удобные для тех, кто не хочет возиться с многочисленными комбинациями кнопок на геймпаде.
Интересно, что даже прыжки через пропасти автоматизированы: новая механика переносит игрока точно в заданную точку, исключая риск неудачного приземления. Если же вы всё-таки упадёте — игра просто телепортирует вас назад без потери здоровья.
Поклонники ПК критикуют новую игру за потерю скорости, точности и вертикальности, которые являлись визитной карточкой предыдущих частей.
Несмотря на это, id Software остаётся верна своему подходу — каждая новая часть Doom кардинально отличается от предыдущей (причем в худшую сторону), однако у каждой есть свой круг преданных фанатов.
Источник: PC Gamer