Студия CD Projekt Red подвела итоги десятилетия с момента выхода ролевой игры The Witcher 3: Wild Hunt, поделившись воспоминаниями о развитии компании, ключевых успехах и внутренних трудностях, связанных с масштабом проектов и управлением процессами.
В интервью PC Gamer, один из генеральных директоров CD Projekt Red Михал Новаковски признал, что успех третьего «Ведьмака» стал поворотным моментом: «Это дало нам уверенность, что мы можем создавать по-настоящему амбициозные RPG крупного масштаба и конкурировать с лидерами отрасли».
Однако, по его словам, именно после этого в студии появилось «магическое мышление» — вера в то, что даже при наличии проблем разработка завершится благополучно в последний момент, как это произошло с The Witcher 3.
Такой подход не оправдал себя при разработке Cyberpunk 2077. Несмотря на высокий бюджет (320 миллионов долларов против 81 млн у The Witcher 3), проект столкнулся с множеством системных проблем, от несогласованности игровых элементов до нестыковок между сюжетами.
Новаковски отметил, что из-за изоляции команд и разрозненности процессов многие элементы игры не взаимодействовали друг с другом должным образом до самого конца разработки.
В случае с The Witcher 3 все сложилось несколько иначе. «Это был хаос, но управляемый. Было много патчей, и всё в итоге сработало. Но это не был устойчивый подход», — отметил Новаковски. После релиза Cyberpunk 2077 в CD Projekt Red начали реорганизацию процессов, чтобы устранить изоляцию между подразделениями.
Другой генеральный директор студии, Адам Бадовски, подчеркнул, что именно после выхода The Witcher 3 компания перестала быть «андердогом» (второстепенным игроком на рынке) и стала заметной силой в индустрии.
Вице-президент по PR Михал Платков-Гилевски добавил: «Быть андердогом — это, конечно, романтично. Но с масштабом проектов и уровнем ожиданий это уже не работает».
Источник: PC Gamer