В этом году легендарному квесту Full Throttle от студии LucasArts исполнилось 30 лет, но подготовка к празднованию неожиданно выявила странный факт: никто не знал точную дату выхода игры.
IMDb, Wikipedia и даже Google указывают на разные числа — от 20 апреля до 19 мая 1995 года. Разобраться в этой путанице решил сотрудник Double Fine (нынешней студии Тима Шейфера), Питер Силк, организовав настоящее детективное расследование.
Официальной датой долгое время считалось 30 апреля, но Силк выяснил, что это было воскресенье — маловероятный день для релиза в 90-х, когда магазины не работали по выходным. Более того, диски с игрой продолжали редактироваться до 2 мая, что делает релиз в апреле невозможным.
Официальной датой выхода игры долгое время считалось 30 апреля, но это маловероятно.
Силк проверил рекламные объявления в газетах, в том числе шотландское издание The Daily Record, где 19 мая упоминается как дата поступления Full Throttle в продажу за 39,99£. Однако европейские релизы часто запаздывали относительно США, поэтому он продолжил поиски.
В США один из ритейлеров, CompUSA, ожидал поставки игры 5 мая, но получил её не раньше 18 мая. Это навело на мысль: у Full Throttle не было чёткой даты релиза, и магазины начинали продавать игру по мере поступления копий.
Ключ к разгадке нашёлся в сети: Силк проанализировал первые онлайн-запросы геймеров, которые начали массово появляться после 19 мая 1995 года. До этого дня никто не спрашивал подсказок для прохождения. Именно этот момент он и предлагает считать настоящим днём выхода Full Throttle.
Разве приключенческая игра действительно существует в сознании игроков до тех пор, пока они не начнут просить о помощи? Именно этим вопросом Силк подытожил свое расследование.
Так, спустя 30 лет после релиза, легендарная игра наконец обрела свою официальную дату рождения — 19 мая 1995 года.
Источник: PC Gamer