Компания NVIDIA официально представила второе поколение технологии Reflex вместе с графическими ускорителями серии GeForce RTX 50. Новое «оружие» в борьбе с задержками — это функция Frame Warp, позволяющая максимально точно синхронизировать действия игрока с происходящим на экране, даже при высокой нагрузке на процессор и видеокарту.
Изначально опция Reflex появилась в 2020 году вместе с видеокартами GeForce RTX 30-серии. Это система API, которую разработчики встраивают в игры для снижения задержки. Технология синхронизирует игровой движок и графический рендер, снимая нагрузку с CPU и убирая очередь рендеринга на стороне GPU. Подход оказался значительно эффективнее, чем старые методы, основанные на драйверах.
Но даже при активированной технологии сохраняется определённая задержка: после того как GPU завершает рендеринг кадра, CPU начинает просчитывать следующий, опираясь на ввод с мыши или геймпада. Это создаёт лаг между действием и его отображением на экране.
Технология Frame Warp в Reflex 2 меняет подход. Когда кадр готов, система проверяет последние координаты камеры и деформирует уже готовое изображение под новое положение — максимально близко ко времени показа на экране. Чтобы избежать визуальных артефактов, используется «предсказательная отрисовка» — зрительно никаких искажений не возникает.
В играх вроде Valorant, где важна каждая миллисекунда, технология демонстрирует поразительные результаты: при использовании видеокарты RTX 5090 и опции Reflex 2 можно получить задержку всего 3 мс при 800 кадрах в секунду.